Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Покупательская среда | Аутплейсмент персонала: сладкая пилюля при увольнении сотрудника

Как смягчить удар и по возможности избежать судебных разбирательств в связи с увольнением?


Иногда увольнение является проблемой не только сотрудника, но и работодателя, если он придерживается принципов гуманизма и человечности. Не так-то просто заявить работнику, который пусть даже не вполне справляется с должностными обязанностями, что места ему в фирме (на предприятии, организации) больше нет. Аутплейсмент персонала от компании Smart Solutions позволяет сделать этот процесс максимально комфортным для уходящей стороны.

Цели организации и личности не всегда совпадают

С одной стороны, работа является источником существования самого сотрудника и его семьи, и оставить без куска хлеба на неопределенный срок человека, а возможно, и не одного, не так-то просто. С другой стороны, предприятие или фирма не являются благотворительной организацией и преследуют коммерческие цели, и по природе своей не призваны служить полем для чьей-либо самореализации. Этот лишь «побочный эффект», который может сопутствовать деятельности сотрудника при том, что его цели и задачи совпадают с таковыми на работе.

Лояльный подход при увольнении

Тем не менее, человеческий фактор еще никто не отменял. Для того чтобы не причинить чрезмерный стресс увольнением, есть рекомендации использовать метод «позитив – негатив – позитив». То есть вначале озвучить позитивную информацию – объективно оценить положительные качества, навыки и умения сотрудника. Затем «ненавязчиво» огласить факт увольнения, увязав его с тем, что все вышеперечисленные навыки и умения сами по себе хороши, но не в рамках именно его должностных обязанностей. И затем нарисовать радужную картину будущих карьерных успехов, только уже где-то в другом месте, где все эти таланты будут востребованы. Все это следует подкрепить рекомендательными письмами, солидным выходным пособием и идеями для дальнейшего личностного роста и обучения.

То есть, по-хорошему, экс-работодатель в какой-то степени выступает в роли коуч-тренера, пытаясь в образе не самого «радивого» сотрудника найти максимальное количество выдающихся качеств, понять, в связи с чем можно такового порекомендовать другим и определить, в каком направлении человеку следовать в дальнейшей карьере. Главное, не перестараться и не создать столь идеальный образ, чтобы получилось как в мультфильме: «такая корова нужна самому».

Более типичная картина увольнения

Конечно, это далеко не типичный случай расставания двух сторон трудового соглашения. Часто все обстоит несколько иначе: сотруднику ненавязчиво предлагают уйти «по собственному желанию». Большинство не захотят испытывать судьбу и быть уволенными по статье «профнепригодность» или «несоответствие занимаемой должности». А работа в коллективе, где работник не ко двору, сама по себе малоприятна.

Но есть и другие случаи, когда сотрудник принципиально будет добиваться своей справедливости и не захочет добровольно уходить. Ведь по сути ту же профнепригодность еще нужно доказать, что не всегда просто. А различные лирические моменты – косые взгляды и мнение руководства – многих не очень волнуют. Тогда впереди могут быть долгие судебные разбирательства.

Выход для работодателя

Именно в таком случае есть выход: дать задание по типу «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». То есть обосновать, с чем именно сотрудник не справляется, на конкретном примере. Дать задание с определенным сроком и четкими требованиями. Тогда любое нарушение может послужить законным основанием для увольнения. Для некоторых действительно «непосильным» заданием может оказаться требование не опаздывать, к примеру, в течение недели. То, на что ранее закрывались глаза, может также стать законным основанием как неоднократное нарушение трудового законодательства.

Конечно, все вышесказанное имеет значение, если в основе мотивов для увольнения лежит действительно здравый смысл, а не желание избавиться от ценного работника, чтобы освободить место другому человеку по отдельным мотивам - дружба, родственные связи и т.д.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта