Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Покупательская среда | Юридическая консультация: как распознать долгострой и не пополнить ряды обманутых дольщиков?

Недвижимость - дорогостоящее приобретение, на которое большинству людей приходится копить годами, а то и десятилетиями. Сегодня существует множество способов сэкономить свое время и получить заветную жилую площадь.


Квалифицированная юридическая консультация от профессионального юриста поможет потребителям сделать правильный выбор застройщика и избежать возможных "подводных" камней при покупке недвижимости. Ипотека, рассрочка и множество других банковских услуг - для многих людей едва ли не единственный шанс купить квартиру. Однако одним из самых выгодных способов приобретения недвижимости на сегодняшний день является участие в долевом строительстве.

Подобный тип сделки пугает многих, ведь оплатить квартиру в доме, который еще не построен, а будет возведен лишь через пару-тройку лет - определенный риск. Но наиболее выгодная цена недвижимости является вполне привлекательным преимуществом. Безусловно, стать дольщиком в строительном проекте выгодно. Но как не потерять свои деньги и въехать в новое жилье точно в обозначенный срок?

Почему сроки строительства затягиваются?

Возможность участия в долевом строительстве новостроек сегодня предлагают многие девелоперы. Девелопером называют группу компаний, которые совместно могут обеспечить выполнение полного цикла работ: проектировку, строительство и продажу недвижимости. Но несмотря на громкое имя и огромный опыт на рынке, нередко девелоперы не способны сдерживать свои обещания и затягивают сроки строительства. Почему так происходит?

Одной из основных причин появления так называемых долгостроев являются финансовые проблемы застройщика. Часто это происходит из-за низкого спроса на жилье, ведь, чем меньше квартир покупают, тем быстрее заканчиваются деньги, выделенные на строительство. К другим причинам появления долгостроев можно отнести:

  • неправильное планирование проекта с изначально неграмотным расчетом квартирографии и маркетинговой стратегии;
  • недобросовестное выполнение застройщиком своих обязательств, например, несвоевременная поставка строительных материалов или техники;
  • проблемы между застройщиком и госорганами, из-за которых не удается сдать в эксплуатацию уже отстроенный дом;
  • банкротство подрядчиков, после которого девелоперу приходится искать новых исполнителей, тратя на это порой не дни, а месяцы.

За невыполнение обязательств перед участниками долевого строительства с юридической стороны отвечает именно застройщик. Но в действительности может возникнуть множество помех для воплощения проекта, которые совершенно не зависят от него.

Как определить, будет ли стройка завершена вовремя?

Определить, окажется ли дом, в который вы вложили деньги, долгостроем, достаточно сложно. Но повышенная внимательность к различным деталям поможет избежать финансовых потерь. Рассмотрим их далее.

  1. Активность на строительном объекте. Перед сделкой нужно проверить, как обстоят дела не только на интересующем вас объекте, но и на других площадках застройщика. Строительный процесс должен происходить активно, иначе доверие такой проект вряд ли вызовет.
  2. Экономическая ситуация, в которой находится застройщик. Важно понять, откуда девелопер берет деньги на строительство, а также как активно раскупаются его квартиры.
  3. Насколько часто застройщик меняет генподрядчика. Одноразовая смена подрядчика может указывать на то, что застройщик делает все возможное, чтобы отстоять интересы дольщиков, устраняя недобросовестных партнеров. Но частая смена генподрядчика должна насторожить, ведь из-за нехватки денег у застройщика они сами могут выходить из проекта.
  4. Сроки ввода и возможности их изменения, указанные в проектной декларации.
  5. Готовность девелопера общаться со своими дольщиками. Добросовестный застройщик, которому нечего скрывать, всегда сможет ответить на все вопросы участников долевого строительства.

Внимательно изучив информацию о застройщике и наблюдая за его работой, вы сможете избежать многих проблем и въехать в новую квартиру точно в обозначенный срок.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта