Он является одним из основных инструментов работы с клиентами на юридическом сайте. Онлайн-консультант может использоваться, как онлайн-чат, как форма для сбора контактных данных и как чат-бот.
Виджет онлайн-консультанта позволяет клиентам:
-
быстро получить информацию о услугах и ценах, предоставляемых юридической компанией;
-
узнать больше о компании, о команде её юристов, позволяет изучить отзывы клиентов, успешную практику и сферы деятельности;
-
удобно записаться на консультацию юриста в офис;
Юристам он он позволяет:
-
удобно работать с обращениями клиентов с сайта и оказывать им предварительную консультацию;
-
передавать контактные данные клиента и основную информацию о его проблеме в CRM и эффективно отслеживать этапы работы, начиная от записи на приём до закрытия дела клиента.
-
автоматизировать процесс фильтрации и автоматической обработки справочных вопросов или вопросов из той отрасли, в которой компания не работает.
Всё это, в конечно итоге, приводит к более удобному и простому обращению за услугами в компанию, а значит, и к росту прибыли юридической компании.
Но не всё так просто оказывается на практике. Давайте разберёмся, что может помешать работать эффективно онлайн-консультанту, как инструменту на юридическом сайте.
Итак, 5 фактов, о которых не принято говорить в большинстве юридических компаний, но которые приводят к печальным последствиям.
1. Оператор всегда оффлайн.
Если в юридической компании нет сотрудника, который будет следить за заявками и чатами, поступающими с сайта и вовремя реагировать на них, то, скорее всего, чат всегда будет оффлайн.
Согласно нашим исследованиям на 4 из 10 сайтов в середине дня и рабочей недели отсутствовал оператор онлайн. Работа в онлайн-консультанте требует времени и постоянного присутствия онлайн, а также обработки заявок на обратный звонок утром следующего рабочего дня, если заявки пришли ночью или вечером в нерабочее время. Не всегда у юристов есть время это делать, а если таких чатов и заявок много, то это совместить с работой - невозможно.
Решением такой проблемы будет распределение ответственности за онлайн-чат и поступающие заявки среди сотрудников, либо же найм к компанию оператора, который будет заниматься только этим вопросом.
2. Отсутствие готового скрипта диалога оператора.
Даже если в компании работают опытные юристы, они не могут всего знать, более того, им не стоит тратить время на набор и поиск информации, чтобы ответить клиенту. Готовые вопросы и ответы, которые будут составлять скрипт работы оператора - можно продумать заранее или внести по мере их поступления в базу онлайн-консультанта.
В будущем, имея данную базу вопросов и ответов, с ней сможет работать оператор не юрист, обрабатывая клиентов в онлайн-консультанте по скрипту, либо же её можно будет использовать для разработки кнопочного чат-бота, который будет работать на сайте без оператора, переводя лишь в нужный момент на онлайн-чат с ним.
Отличным решением для юридических компаний является онлайн-консультант с функцией чат-бота - Чатим.
3. Недооценка возможностей инструмента.
Онлайн-консультант в последнее время приобрёл массу полезных и интересных функций, для того, чтобы сделать работы с посетителями на сайте ещё более эффективной и удобной.
Обычно, такие функции или не замечают или стараются не использовать, считая их сложными и непонятными. Какие функции чаще всего не используют юридические компании:
-
чат-бот, если он есть в сервисе онлайн-консультанта;
-
целевые автоматические приветственные сообщения, которые срабатывают в соответствии с запросом и страницей посещения клиента (странно предлагать юридические услуги для юридических лиц, когда клиент хочет поделить наследство);
-
статистика оператора, пропущенных и обработанных чатов, для анализа эффективности работы с клиентами на сайте;
-
интеграции с инструментами аналитики для глубокого анализа поступающего трафика и конверсий;
-
мобильное приложение для работы в онлайн-чате и с встроенной CRM.
4. Излишне выборочная работа с лидами, поступившими с онлайн-консультанта.
Как показывает практика, даже за самым абсурдным или кажущимися справочным и простым вопросом может скрываться клиент, которому требуется качественная юридическая помощь. Не все способны корректно описать или оценить всю сложность ситуации, в которой они оказались.
5. Шаблонность работы виджета онлайн-консультанта и оператора в онлайн-чате.
Если виджет онлайн-консультанта выглядит также, как и на тысячах других сайтов, в нём нет вашего логотипа, фотографии юриста, его имени, должности, а на вопрос он отвечает также шаблонно и односложно, без интереса помочь, как и выглядит, наврядли вам стоит ожидать хороших результатов.