Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Нормативные акты в области защиты прав потребителей | Правила | Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

V. Забытые и найденные вещи

122. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу автовокзала.

123. Кондуктор (водитель) или уполномоченное должностное лицо автовокзала, получившие сообщение об обнаружении забытых вещей, организуют проверку отсутствия в указанных вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

124. В случае если проверка не установит наличия в забытых вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, кондуктор (водитель) или уполномоченное должностное лицо автовокзала, организовавшие такую проверку, составляют акт общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. Копия акта выдается лицу, обнаружившему забытые вещи.

125. Забытые и обнаруженные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает вместе с актом под расписку на хранение уполномоченному должностному лицу автовокзала, который расположен в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

126. Найденные и невостребованные вещи по истечении установленного владельцем автовокзала, перевозчиком или фрахтовщиком предельного срока их хранения подлежат реализации в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

127. В случае если по окончании поездки в междугородном сообщении пассажир, прибывший в промежуточный остановочный пункт маршрута регулярных перевозок, обнаружит, что им в транспортном средстве забыты вещи, этот пассажир вправе обратиться к дежурному любого автовокзала, в котором осуществляется остановка этого транспортного средства. Дежурный автовокзала по письменному заявлению пассажира обязан немедленно отправить телеграмму, факс, сообщение по электронной почте или телефонограмму в адрес ближайшего автовокзала на пути следования транспортного средства с указанием в них места, которое занимал пассажир, описанием забытых вещей и требованием пересылки их к месту нахождения пассажира. В таких случаях все расходы, связанные с возвратом вещей (отправка телеграммы, факса или телефонограммы, упаковка, перевозка и др.), производятся за счет их владельца.

128. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей.

129. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему автовокзалом, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта