Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Нормативные акты в области защиты прав потребителей | Правила | Правила оказания услуг телеграфной связи

III.2. Порядок оказания услуги "международная телеграмма"

68. Оказание услуги "международная телеграмма" осуществляется путем передачи телеграмм в те страны, перечень которых устанавливается администрацией связи или оператором связи, определенным в качестве международного оператора телеграфной связи Российской Федерации, с учетом условий и ограничений, установленных администрациями связи или международными операторами телеграфной связи зарубежных стран.

69. Международные телеграммы принимаются от пользователя только в пунктах связи, определенных для этих целей оператором связи (пункты подачи международных телеграмм). Пункты подачи международных телеграмм должны находиться в административных центрах субъектов Российской Федерации и административных центрах муниципальных районов.

В пунктах связи, не осуществляющих прием от пользователей международных телеграмм, оператором связи должно обеспечиваться информирование пользователей о месте нахождения ближайшего пункта подачи международных телеграмм.

70. В случае если это предусмотрено двусторонними или многосторонними соглашениями между администрацией связи или международным оператором телеграфной связи Российской Федерации с администрациями связи или международными операторами телеграфной связи государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, порядок предоставления услуги "международная телеграмма" может соответствовать порядку предоставления услуги "внутренняя телеграмма" с учетом ограничений, установленных этими соглашениями.

Международные телеграммы, адресованные в указанные страны, должны приниматься от пользователей во всех пунктах подачи внутренних телеграмм.

71. Международные телеграммы подразделяются на следующие категории:

телеграммы, относящиеся к безопасности человеческой жизни (с отметкой "SVH");

правительственные телеграммы с приоритетом (с отметкой "ETATPRIORITE");

правительственные телеграммы без приоритета (с отметкой "ETAT");

метеорологические телеграммы (с отметкой "OBS");

телеграммы, касающиеся лиц, предусмотренных Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 г. (с отметкой "RCT");

обыкновенные частные телеграммы (без отметки).

Право подачи указанных категорий телеграмм, за исключением обыкновенных частных телеграмм, имеют пользователи или группы пользователей, перечни которых определены Уставом и Конвенцией Международного союза электросвязи (МСЭ).

Право подачи обыкновенных частных телеграмм имеют любые пользователи.

72. При оказании услуги "международная телеграмма" операторы связи должны обеспечивать:

для отправителей - прием телеграмм с целью их передачи в зарубежные страны для последующей доставки адресатам;

для адресатов - доставку (вручение) телеграмм, поступивших из зарубежных стран.

Отправитель должен обеспечивать правильное оформление международных телеграмм и оплату оказываемых услуг.

Порядок подачи международных телеграмм, адресованных в зарубежные страны, и доставки международных телеграмм, адресованных в пункты назначения на территории Российской Федерации, аналогичен порядку подачи и доставки телеграмм, передаваемых в пределах территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

73. Пользователю предоставляется право подачи обыкновенных частных телеграмм следующих видов (если это не запрещено страной назначения):

"на художественном бланке "люкс" (с отметкой LX);

"на художественном бланке по случаю траура" (с отметкой LXDEUIL);

"заверенная оператором связи" (без отметки).

74. Оператор связи по желанию пользователя должен оказывать следующие услуги, технологически связанные с услугами телеграфной связи:

а) отправителю после передачи международной телеграммы (но не позже 2 месяцев со дня подачи телеграммы) - получение копии поданной телеграммы, засвидетельствованной должностным лицом оператора связи и печатью "Для телеграмм" (не допускается засвидетельствование копии, снятой отправителем);

б) адресату по письменному заявлению, поданному до получения международной телеграммы (телеграмм):

сохранение международной телеграммы до востребования в течение 2 месяцев сверх установленного срока;

досылка и доставка международной телеграммы (телеграмм) по другому указанному адресатом адресу;

доставка международной телеграммы до востребования по указанному адресатом полному адресу;

регистрация условного (сокращенного) адреса.

75. Текст международной телеграммы должен быть написан на любом языке, разрешенном страной назначения, латинскими буквами.

Фамилия, имя и адресные данные отправителя, указываемые после содержания международной телеграммы, могут быть написаны буквами русского или латинского алфавита.

76. Международные телеграммы могут быть направлены, если это разрешено страной назначения, с указанием:

полного адреса;

условного (зарегистрированного) адреса;

"до востребования";

номера абонементного ящика;

в адреса морских судов (через береговые станции зарубежных стран);

номера абонентской установки сети Телекс;

телефонного номера;

номера абонентской установки службы Телетекс;

номера факсимильной абонентской установки.

77. Адресные данные указываются в следующей последовательности:

наименование адресата (в именительном падеже);

место нахождения (жительства) адресата;

пункт назначения и название страны (должны быть выделены отдельной строкой адреса).

В подаваемых международных телеграммах написание адресных данных определяется отправителем. При этом адрес телеграммы должен содержать все сведения, необходимые для обеспечения ее доставки адресату без розыска и наведения справок. В случае если адрес телеграммы содержит неполные сведения, международные телеграммы принимаются с риском для отправителя, при этом за последствия отвечает отправитель.

78. Международные телеграммы должны доставляться адресатам на бланке "международная телеграмма". Форма бланка "международная телеграмма" устанавливается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

79. Сроки прохождения обыкновенных частных телеграмм и правительственных телеграмм без приоритета от пункта подачи до пункта назначения должны составлять:

для телеграмм, адресованных в страны Европы или поданных в этих странах, - не более 12 часов;

для телеграмм, адресованных в страны Америки, Азии, Африки, Австралии и Океании или поданных в этих странах, - не более 24 часов.

Сроки прохождения телеграмм, относящихся к безопасности человеческой жизни, правительственных телеграмм с приоритетом и метеорологических телеграмм от пункта подачи до пункта назначения должны составлять:

для телеграмм, адресованных в страны Европы или поданных в этих странах, - не более 6 часов;

для телеграмм, адресованных в страны Америки, Азии, Африки, Австралии и Океании или поданных в этих странах, - не более 12 часов.

В указанные сроки не входят:

время, в течение которого отделение связи в пункте назначения международной телеграммы не осуществляет доставку телеграмм;

время пересылки международной телеграммы почтой или курьером в стране назначения.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта