Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Мегафон нарушил закон

27.09.2011

Ленинский суд города Владимира признал договор Мегафона с абонентами ничтожным.

Основанием для иска местной правозащитной организации «Народный контроль» к сотовому оператору «Мегафон» стала история семьи Симоновых.

Находясь в путешествии по Греции, Симоновы решили воспользоваться 3G-модемом и авансовой sim-картой «Мегафона», оформленной на тещу Симонова — Галину Пустынскую.

Уже на месте супруги обнаружили, что модем работает в местной сети. Узнать тарифы на 3G-роуминг у них не получилось, поэтому было принято решение использовать все средства, находящиеся на счету – в размере 700 рублей, еще 900 рублей абонент мог потратить в кредит.

По возвращении в Россию Симоновы узнали, что владелице sim-карты Галине Пустынской «Мегафон» предъявил счет в размере 1, 055 млн.рублей. Оплачивать подобный счет Галина отказалась, после чего оператор решил подать на должницу в суд. Иск был благополучно проигран, «Мегафон» его обжаловать не стал.

Однако местная правозащитная организация «Народный контроль» решила подать иск к самому оператору, сочтя, что отсутствие в договоре «Мегафона» с абонентом существенных условий обслуживания нарушает закон «О связи» и Гражданский кодекс.

По мнению истцов, все существенные условия сейчас размещены в допсоглашении, которое находится на сайте оператора.

Суд поддержал правозащитников и теперь они считают, что так как «Мегафон» использует типовой договор по всей России, решение Ленинского суда города Владимира фактически признает его ничтожным.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Решение Ленинского суда города Владимира мы приветствуем. К сожалению, подобная практика в столичных судах встречается нечасто. Мы неоднократно выходили в суд со всевозможными инициативами, направленными на защиту прав абонентов сотовой связи, но успехом они увенчиваются крайне редко.

Стоит отметить и перекос самого законодательства в сторону операторов связи. В рамках судебного разбирательства чаще вина возлагается на потребителя. Ответственности за сбои и всевозможные схемы, от которых абонент несет финансовые потери, операторы фактически не несут.

К нам ежедневно обращаются десятки людей, которые оказываются подписанными на те или иные платные услуги – прогноз погоды, гороскоп, или получил непрошенный кредит, но доказать, что абонент об этом даже не знал невозможно».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта