Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Ни денег, ни машины: как потребителей обманывают в автосалонах

09.11.2015

В Москве набирает обороты новый вид мошенничества, связанный с продажей подержанных автомобилей. Создаются автосалоны, которые берут на реализацию машины и оставляют их владельцев ни с чем. Зачастую у попавших в эту ловушку потребителей вернуть свои деньги нет ни малейшего шанса.

Мошенники действуют по отработанной схеме, создается ООО, арендуется площадка для машин и помещение под офис. Нанимается штат сотрудников, которые мониторят объявления на сайтах и затем «ведут» жертву, то есть звонят, забрасывают SMS с заманчивыми предложениями быстрой и выгодной продажи автомобиля. Нередко владельцу говорят, что покупатель уже и есть, и готов посмотреть машину. Он приезжает, заключает договор и оставляет ключи и документы. После этого можно считать, что ни денег, ни машины он скорее всего не увидит.

Потребителю будут рассказывать, что покупатель пока думает, потом появится другой покупатель, потом начнется череда директоров этого ООО, и каждый последующий будет обещать выполнить задачу предыдущего. Когда клиент решит все же забрать машину, окажется, что она на днях была продана и деньги будут отданы ему в течении 20 банковских дней, которые, как правило, прописаны в договоре. После - зависит от «возраста» компании, вас либо будут первое время обнадеживать мизерными выплатами 20-50 тысяч рублей, поскольку «у банка лимиты на обналичку», либо вы обнаружите, что фирма обанкротилась.

- Эта мошенническая схема появилась около 2 лет назад, граждане, привыкшие к цивилизованным отношениям в сфере услуг, теряют бдительность и доверяют первому встречному, - поясняет юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов. К сожалению, полиция зачастую не хочет заниматься такими делами. Как рассказывают заявители, им говорят, что признаков мошенничества в действиях этих фирм нет, а есть банальное неисполнение обязательств в рамках гражданско-правовых отношений. Ведь руководитель салона не прячется, приходит в суд и оправдывается финансовыми проблемами. Даже если суд обязует возместить истцу ущерб, взять с ООО обычно нечего: ни имущества, ни денег на счетах.

ОЗПП рекомендует потребителям не связываться с сомнительными автосалонами и не вестись на уговоры и обещания менеджеров. Выбирая салон, ориентируйтесь на официальных дилеров автомобильных брендов. В случае, если вы стали жертвой мошенников, обращайтесь сразу в отдел борьбы с экономическими преступлениями окружного УВД, а не в территориальные отделы полиции.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта