Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: экстрасенс на миллион

25.06.2013

Жительница Омска отсудила миллион рублей у новосибирских экстрасенсов, которые ненадлежащим образом оказали ей услуги. Куйбышевский районный суд Омска вынес решение по необычному гражданскому делу в пользу потребителя, посчитав требования истицы достаточно обоснованными.

Работники фирмы «Оракул», в которую обратилась Ирина Котлярова, пообещали решение всех насущных проблем и кармическую защиту. Женщине тогда хотелось помочь своему родственнику, на которого разом навалились многочисленные проблемы.

За установку "защиты" женщина перечислила магам 370 тысяч рублей. Однако никаких чудес в семье не произошло. Наоборот, после звонка экстрасенсам, в жизни у них началась самая настоящая «черная» полоса. Ясновидящие стали буквально одолевать омичку звонками, пугать ее тем, что ситуация стремительно ухудшается и требовать деньги на магические ритуалы. В противном случае, обещали, что случится что-то очень страшное. Как заколдованная она переводила деньги на счета компании около 30 раз.

За два месяца Ирина Котлярова назанимала денег у друзей и стала частой гостьей в банках. Набрала семь кредитов. Ежемесячный платеж по займам составил 50 тысяч рублей. Женщина верила, что это поможет экстрасенсам привести в чувство ее родственника.

В общей сложности клиентка экстрасенсов перевела 1 миллион 186 тысяч рублей, а взамен получила только несколько сомнительных советов. То рекомендовали полчаса полежать на диване, то сжечь свечу или разрезать яблоко пополам. Перестать общаться с экстрасенсами женщина боялась. Те заверяли, что если прекратить работу, «жизненная ситуация обязательно ухудшится».

В суде представители «Оракула» свою вину не признали. Более того, они еще и грозили подать иск против Котляровой. «Мне позвонила юрист компании,- рассказывает пострадавшая. - Сказала: из-за того, что я не вовремя перечислила им деньги, экстрасенс не может выйти из моего энергофантома и 12 дней чуть ли не в коме лежит! Спрашивала, хорошо ли я себя чувствую».

Представители ответчика заявили о том, что считают требования истицы необоснованными, а деньги заработали честным путем. Согласно предоставленному суду договору, фирма оказывала даме консультационные услуги, которые носили информационный характер. А решение об оплате высказываний мнений, советов и рекомендаций от экспертов принимала сама покупательница. Тем не менее, суд посчитал требования истца достаточно обоснованными.

«Судом установлено, что ответчик нарушил права потребителя, - сообщили в пресс-службе Куйбышевского суда. - Истец уплатил ответчику значительную для него денежную сумму. Однако услуга ему была оказана ненадлежащим образом. Более того, недобросовестными действиями ответчика истице были причинены нравственные страдания».

Таким образом, было принято решено взыскать с организации возмещение ущерба и штраф. В общей сложности фирма должна будет выплатить истице больше миллиона рублей.

«Услуги экстрасенсов можно также считать потребительскими. Они предоставляют некую творческую информацию. Насколько она правдива, логична, определить сложно, - комментирует юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Игорь Зверев. - О стоимости услуги должны сообщать заранее, оплаченная цена должна соответствовать обозначенной.

Частные фирмы, такие как "Оракул", по сути никак не связаны с экстрасенсами, гадалками, однако, если они зарегистрированы и ведут трудовую деятельность, законом их деятельность не запрещена.

Мошенничеством данные отношения можно назвать после того, как правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

Суммы, выплаченные потребителями, чрезмерные, в данном случае явно не соответствующие оказанной услуге. Можно смело расторгать договор и требовать полного, частичного возврата стоимости. Можно бороться исками в судах».

Правозащитник подчеркивает, что люди обращаются в подобные конторы от безысходности, а колдуны, к сожалению, не думают о морали.

«В суде обязательны кассовые чеки, подтверждающие обращение за услугой. По возможности надо заключить с подобной фирмой договор, придти на сеанс со свидетелем, вести видеозапись, советует Зверев. – А лучше всего меньше обращаться за такими услугами».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта