Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Пользователи качества | Ожидаемый шопинг | Ведение бухгалтерии самостоятельно или с бухгалтером: плюсы и минусы

Когда ты открываешь бизнес, кажется, что бухгалтерия — это что-то простое. «Подумаешь, пару цифр сложить, пару отчётов сдать», — рассуждают многие ИП и директора.


Ведение бухгалтерии самостоятельно или с бухгалтером: плюсы и минусы

В итоге кто-то действительно справляется сам. А кто-то — получает штрафы, головную боль и бегает с бумажками в последний день перед сдачей отчётности.

Давай разберёмся: стоит ли вести бухгалтерию самому или лучше довериться специалисту?

Когда можно (и даже нормально) делать всё самому?

Если у тебя ИП на упрощёнке без сотрудников, немного операций в месяц и ты не боишься Excel или личного кабинета налоговой — всё ок. Можно вести бухгалтерию самостоятельно и не переживать.

Такая схема сработает, если:

  • ты работаешь один, без наёмных работников;
  • используешь УСН (доходы) или патент;
  • весь документооборот — это пара актов и счетов в месяц;
  • готов сидеть вечерами, разбираться в формулах и налоговых кодах.

Для старта — вполне рабочий вариант. Особенно если хочется сэкономить и есть уверенность, что всё под контролем.

Что хорошего в самостоятельной бухгалтерии?

Вести учёт самому — это не только про деньги. Это ещё и про контроль. Вот основные плюсы:

  • Ты экономишь. Не платишь бухгалтеру или аутсорс-компании.
  • Ты в курсе всего. Деньги, отчётность, налоги — ничего не пройдёт мимо.
  • Ты сам решаешь, как вести учёт. Хочешь — Excel, хочешь — онлайн-сервис.

Плюс это прокачка: ты лучше понимаешь, как работает бизнес изнутри.

А теперь — ложка дёгтя

Самостоятельная бухгалтерия требует времени. И внимания. Пропустил срок отчёта? Штраф. Неправильно заполнил форму? Звонок из налоговой. Закон изменился, а ты не знал? Привет, головная боль.

Вроде бы мелочи. Но одна ошибка может стоить дорого. Особенно если бизнес растёт и всего становится больше: документов, операций, отчётов, нюансов.

В какой-то момент вместо развития бизнеса ты начинаешь жить в ритме ФНС.

Когда пора звать бухгалтера?

Есть такая точка невозврата. Обычно она наступает, когда:

  • на тебя начинают работать люди;
  • появляются договора с юрлицами и НДС;
  • становится страшно забыть что-то важное;
  • чувствуешь, что не успеваешь и начинаешь нервничать.

Вот тут и всплывает вопрос: а может, пора делегировать?

Чем хорош бухгалтер или аутсорс?

Когда ты передаёшь бухучёт специалисту — это как снять с себя груз. Он всё заполняет, рассчитывает, сдаёт, напоминает. А ты занимаешься тем, зачем вообще пришёл в бизнес — развитием, продажами, продуктом.

Если бухгалтер нормальный, конечно. И это важно. Потому что ответственность в глазах налоговой всё равно твоя.

Что ты получаешь:

  • Никакой паники перед сдачей отчётности.
  • Никаких штрафов из-за мелких ошибок.
  • Консультации по оптимизации налогов (это иногда реально спасает).
  • Свободное время. Без цифр, кодов и статей.

Многие бизнесы, как только переходят на аутсорс или нанимают бухгалтера, говорят одно: «А что, так можно было с самого начала?!»

Где подвох?

Он есть. Бухгалтер — это расход. Пусть даже не огромный, но стабильный. И если специалист попался не самый внимательный, придётся проверять его работу.

Также важно не терять связь с цифрами. Даже если всё ведёт другой человек, понимание, что у тебя происходит, — это твоя зона ответственности.

Да, бухгалтерские услуги закрывают кучу головной боли. Но это не повод выключаться из процессов совсем.

Что в итоге?

Если ты только начал, всё просто и ты не боишься ковыряться в отчётах — можешь вести бухгалтерию сам. Но как только чувствуешь, что цифры съедают больше времени, чем продажи или клиенты, — зови бухгалтера. В идеале — до того, как случится первый штраф.

Не геройствуй. Делегируй. И развивай то, ради чего вообще начал этот путь.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта