Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Защита прав потребителей в вопросах и ответах | Как рассчитывается неустойка при просрочке Ваших требований?

Неустойка рассчитывается по формулам:

S = P*C*T, при этом P=1%

где S - сумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с исполнителя,
P - процент неустойки, который берется в единицу времени с цены товара,
С - цена товара,
T - длительность просрочки,
* - знак умножения.

То есть,
сумма неустойки = процент неустойки*цена товара*длительность просрочки

Размер неустойки (P)

Размер неустойки - 1% от цены товара.

Цена товара (С)

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • в том месте, в котором Ваше требование должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) (т.е. в месте его нахождения),
  • в день добровольного удовлетворения Вашего требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Длительность просрочки (T)

Неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях.

Неустойка взыскивается со дня, следующего за днем окончания срока удовлетворения требования.

Неустойка взыскивается вплоть до дня, когда требование было выполнено или когда было предъявлено новое требование.

Например, неустойка за просрочку требования о возмещении убытков при расторжении договора купли-продажи товара будет взыскиваться с 11-го дня (срок выполнения требования - 10 дней) после предъявления Вами требования - до того дня, когда Вам выплатят деньги или до того дня, когда Вы (по просьбе продавца, например) измените требование - например, потребуете устранить недостатки.

Максимальная сумма неустойки (S)

Cумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с продавца (изготовителя), не ограничена - она может быть любой, в том числе и превышать цену товара.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта