Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Общие сведения | Право на качество

Ваше право на качество означает, что

  • продавец должен передать Вам качественный товар,
  • а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Подробнее:


Каким должно быть качество

Качество товара (работы, услуги) должно (ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве),
  • быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве),
  • быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях).
  • соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).
Каким должно быть качество товара при продаже по образцу

При продаже товара по образцу и (или) описанию качество товара (работы, услуги) должно (п.4 ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • соответствовать образцу и (или) описанию.
Каким должно быть качество, если есть обязательные требования

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), который (п.5 ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей")

  • соответствует этим требованиям.

Что такое ненадлежащее качество

Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с недостатками.

Недостатки могут быть обычными недостатками и существенными недостатками.

Что такое недостаток и существенный недостаток

В преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей" определены понятия недостатка и существенного недостатка:

Недостаток товара (работы, услуги) - это его несоответствие

  • или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,
  • или условиям договора,
  • или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
  • или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
  • или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - это

  • неустранимый недостаток,
  • или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
  • или выявляется неоднократно,
  • или проявляется вновь после его устранения,
  • или другие подобные недостатки.

Если недостатки, обнаруженные в товаре (работе, услуге), - существенные, то во многих ситуациях Вы имеете больше прав, чем если бы эти недостатки были обычными. Поэтому Вам важно знать, какие недостатки закон считает существенными. Юристы-практики считают, что в отношении почти любого недостатка можно доказать, что он является существенным.

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта