Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Словарь потребителя | Качество на стороне покупателя | Каковы допустимые нормы концентрации пыли на рабочем месте?

Многие работники подвергаются воздействию вредных факторов на рабочем месте.


Каковы допустимые нормы концентрации пыли на рабочем месте?

Характер некоторых производств подразумевает наличие пыли, представляющей риск для здоровья человека. Поскольку их вдыхание имеет реальные последствия для работника, существуют отдельные нормы охраны труда и техники безопасности, которые строго определяют, что является допустимой пылью на рабочем месте.

Стандарты концентрации пыли на рабочем месте – что стоит знать о них?

Прежде всего, стоит отметить, что понятие пыли очень широкое. Оно может относиться к различным частицам, проникающим и сохраняющимся в воздухе. Иногда она является результатом измельчения различных твердых частиц, которые образуются при обработке материалов. Это может быть шлифованием, дроблением или измельчением.

Следовательно, частицы, находящиеся в воздухе, присутствуют во многих производственных помещениях. По этой причине вопрос концентрации пыли является важным элементом с точки зрения охраны здоровья и безопасности. К пыли можно отнести дым, туман и аэрозоли. Согласно стандарту PN-ISO 7708:2001, эти виды частиц принято делить на общие и вдыхаемые. Последние, в свою очередь, делятся на подкатегории, среди которых можно перечислить:

  • предтрахеальная пыль;
  • трахеальная пыль;
  • трахеобронхиальная пыль;
  • вдыхаемая пыль.

Вредность пыли и ее концентрация зависят от ряда факторов. К ним относятся тип, размер частиц, концентрация во вдыхаемом воздухе, индивидуальная чувствительность и продолжительность воздействия пыли на человека.

Пыль может не только вдыхаться, но и оседать на коже. Поэтому она может вызывать раздражение, сенсибилизацию, фиброз легких и, в крайних случаях, рак. Для предотвращения этих рисков на рабочих местах используется циклическая уборка пыли и пылесос.

Виды пыли и степень их вредности

Как указано в стандарте PN-ISO 7708:2001, пыль можно разделить на следующие категории:

  • общую – определяющую все частицы, которые присутствуют в определенном объеме воздуха;
  • вдыхаемую – та часть пыли, которая вдыхается через рот и нос;
  • предтрахеальную – пыль, которая не достигает дальше гортани;
  • трахеальная – пыль, которая не достигает непосредственной части дыхательных путей;
  • трахеобронхиальная – пыль, которая проходит дальше гортани;
  • респирабельная – пыль, которая достигает реснитчатой части дыхательных путей.

Важно отметить, что концентрация и вредность пыли на рабочем месте в первую очередь зависит от следующих аспектов:

  • типа;
  • продолжительности воздействия;
  • концентрации во вдыхаемом воздухе;
  • размера и формы частиц;
  • состояния здоровья человека.

Attek

Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ)

Квалифицированное проведение соут от компании «Аттэк» поможет узнать, подвергается ли здоровье и безопасность труда ваших сотрудников воздействию пыли. Помимо этого исследования будет проведён ещё ряд других замеров условий труда. Доверьте проведение СОУТ надёжной компании!





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта