Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Словарь потребителя | Потребительский вестник | Как правильно принять квартиру с чистовой отделкой от застройщика?

Покупка квартиры в новостройке – это удивительная радость и счастье для человека, который её совершает. Быть первым владельцем жилья на первичном рынке довольно ответственно, поскольку раньше никто не жил в купленной квартире и все возможные недостатки, с которыми покупатель может столкнуться с самого начала, никем ещё не были устранены.


Как правильно принять квартиру с чистовой отделкой от застройщика?

Недвижимость с чистовой отделкой позволяет жильцам сразу же заселить все помещения, не дожидаясь окончания каких-либо ремонтных работ. Поэтому, чтобы не откладывать в долгий ящик заселение, необходимо тщательным образом проверить все выполненные застройщиком работы. Качественная приемка квартиры с чистовой отделкой сэкономит покупателю уйму времени, сил и средств, которые будут потрачены на разбирательства с застройщиком, если он не захочет добровольно устранять все недочёты, ведь подписанные документы, в том числе, Акт приёмки уже будут действовать.

Чем чистовая отделка отличается от черновой?

В черновом варианте объект недвижимости нуждается в:

  • проводке электрической сети,
  • прокладке сантехнических и водопроводных труб,
  • установке новых дверей,
  • межкомнатном планировании и возведении перегородок,
  • капитальном ремонте полов, стен, потолков.

В чистовой же таких проблем нет, это жильё, готовое к заселению хозяевами. Пустые комнаты и хозяйственные помещения требуется лишь заставить мебелью, бытовой техникой и прочими атрибутами комфортной жизни.

Работа эксперта

Как происходит проверка чистового жилья экспертом?

Квалифицированный строительный эксперт приезжает на объект со всем своим арсеналом технических и измерительных средств. Без них провести качественную проверку объекта недвижимого имущества невозможно. Приёмка квартиры с отделкой в новостройке осуществляется на основании выполненных экспертом измерительных работ, которые включают в себя:

  1. Проверку электрической сети. Анализу подвергается электрощит, его комплектация, а также работоспособность электрических потребителей, подключённых к розеткам. Специальным прибором мультиметром контролю подлежит каждая розетка и выключатель. С его помощью специалист определяет уровень напряжения в сети в определённом месте.
  2. Проверку вентиляционной системы. Сравнивается скорость подачи воздуха из вентиляции с нормативными показателями. Замеры производятся в санузле и на кухне.
  3. Проверку качества выравнивания поверхностей внутри помещений. Специальным прибором, основанным на лазерном излучении, анализу подвергаются поверхности стен, пола и потолков. Отклонений между линиями быть не должно, либо они не должны превышать 1-2 мм в пределах одной комнаты. Также лазерным уровнем проверяется правильность геометрии балконных и оконных блоков.
  4. Контроль системы водоснабжения на работоспособность. Трубы должны быть герметичны, на них не должно быть следов протечек. В процессе исследования могут встретиться неприятные моменты, например, к бачку унитаза подведена не холодная, а горячая труба. Поэтому без помощи эксперта в процессе приёмки никак не обойтись.
  5. Анализ качества остекления в оконных и балконных блоках. Здесь важно проверить не только целостность всей конструкции, но и сверить профили, указанные в договоре с застройщиком с теми, что поставлены по факту. В некоторых случаях выясняется, что количество стеклопакетов уменьшено, а вместо дорогостоящего профиля из алюминия застройщик установил дешёвый профиль из ПВХ.

Специалисты проверяют качество оконного блока

Есть ещё масса работ, которые эксперт проводит для оценки качества выполненной застройщиком отделки. Самостоятельно потребитель провести все эти работы не сможет, поэтому следует обращаться к профессионалу за помощью. Только так можно будет с уверенностью сказать, что купленная квартира соответствует всем заявленным ранее требованиям.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта