Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Словарь потребителя | Потребительский вестник | Всё о КАСКО

При покупке автомобиля оформляется полис страхования. Он защищает риски владельца и минимизирует непредвиденные расходы.


Все о КАСКО

КАСКО – это страхование ТС на случай угона, повреждения. Получить возмещение можно даже в том случае, если владелец машины виноват в аварии.

В отличие от ОСАГО, страхование КАСКО является добровольным. Но наличие такого полиса действительно полезно для собственника транспортного средства, дает ему массу преимуществ, включая снижение кредитных ставок (если речь о покупке авто в рассрочку). Подробнее читайте далее.

ОСАГО и КАСКО – в чем разница?

КАСКО – это добровольная программа страхования, защищающая интересы владельца ТС. Даже если виновников в происшествии будет он сам, страховая возместит все убытки в результате ДТП. Тарифы КАСКО устанавливаются СК самостоятельно, единственного централизованного регулятора нет.

ОСАГО – обязательной страхование ответственности собственников транспорта. Выплаты при наступлении страхового случая получит пострадавшая сторона. Выходит, если владелец полиса заденет кого-то на дороге, создаст аварийную обстановку, то ущерб пострадавшим покроет именно страховая. Тарифы по ОСАГО являются едиными по всей стране, регулируются на государственном уровне.

Полезно знать. При одновременной покупке КАСКО и ОСАГО возможно оформление одного бланка. Но обязательно соблюдение такого условия – полное совпадение сроков действия договоров.

Как рассчитывается тариф?

Стоимость КАСКО зависит от ряда факторов, а именно:

  • Статистики угона по конкретным моделям, маркам транспортных средств в регионе.
  • Стоимости запасных частей и часа работы на станциях ТО.
  • Мощности двигателя.
  • Возраста транспортного средства.
  • Стажа вождения, возраста собственника застрахованного автомобиля.
  • Страховой истории собственника.

Также при расчетах учитываются дополнительные включенные в полис услуги вроде выезда аварийного комиссара, эвакуации, типа охранного устройства, места ночной парковки. Чтобы узнать актуальные условия в конкретной компании, подайте заявку и получите расчет. Также вы можете оценить примерные предварительные условия, проанализировав предложения страховых в своем регионе.

Можно ли сэкономить на КАСКО?

Можно ли сэкономить?

Да, и в этом поможет франшиза. Под франшизой подразумевается часть ущерба, не подлежащая возмещению со стороны страховой. Покупателю полиса это тоже удобно – не придется обращаться в страховую с каждой царапиной. Покупка КАСКО с франшизой предполагает снижение цены полиса.

Типы не возмещаемого ущерба – условный и безусловный. При условной франшизе, если сумма ущерба не превышает ее размеры, покупатель полиса ничего не получает. Когда ущерб больше франшизы, возмещение выплачивается в полном объеме. Безусловная франшиза тоже позволяет снизить выплаты.

О получении возмещения

Страхования компания в соответствие с условиями действия полиса КАСКО предлагает разные схемы возмещения убытков. Первая – оплата расходов на ремонт. Владелец транспортного средства отправляется на СТО, проводит необходимые работы, а платит за них страховая.

Есть вариант с выплатой денежной компенсации. Независимая экспертная оценка точно определит сумму ущерба и выставит счет к оплате. Также можно сделать ремонт за свои деньги, а потом предоставить квитанции для компенсации. Способ возмещения определяется индивидуально при составлении и заключении договора.

Если владелец транспорта выбирает ремонт в качестве типа компенсации, в договоре должна содержаться информация по особенностям предоставления услуги. А именно – где будет чиниться автомобиль, как планируется производить возврат средств. Стоимость полиса зависит от места ремонта ТС – на СТО работы стоят дешевле, чем у официальных дилеров.

Возмещение не всегда учитывает износ запчастей, которые заменяются. Это важный момент – он должен фиксироваться в договоре. Внимательно читайте соглашение до подписания, при необходимости обращайтесь к консультанту.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта