Для тех из нас, кто занимается грузоперевозками более года, нынешние условия немного обескураживают. Если вы тоже задаетесь вопросом, что происходит и как управлять цепочкой поставок, то продолжайте читать, чтобы получить краткое описание ситуации и несколько полезных советов от руководителя нашей группы по успешной работе с клиентами.
Фрахт всегда был огромной, но тихой и непрозрачной отраслью, которая перевозит товары из мест их производства в места их продажи, в основном по океану.
Но все изменилось после пандемии.
С самого начала торговля упала, Китай закрыл фабрики и укрылся в убежищах. В ответ на это перевозчики застраховали свои потери с помощью управления мощностями, серьезно ограничив доступное пространство.
Затем в середине лета, когда китайские заводы начали вновь открываться, доморощенные потребители по всему миру переключились на покупки в Интернете, что привело к десятилетнему росту электронной коммерции всего за несколько месяцев.
Поскольку многие предприятия малого и среднего бизнеса перешли на цифровые технологии для поддержания продаж, было основано еще больше малых онлайновых предприятий, а потребительский спрос вернулся к показателям предыдущих лет, грузоперевозки также начали расти.
И вот тут-то все и стало странным.
Поскольку спрос продолжал расти, а мощности оставались ограниченными, импортеры начали замечать, что цена на доставку растет (быстро). Обычно ставки фрахта повышаются пару раз в год, в зависимости от рыночных условий. Эти повышения цен, или GRI, даже не всегда выполняются перевозчиками. Наступает пандемия.
Рекордные показатели GRI, невероятно ограниченные мощности, продолжающийся потребительский спрос и постоянные задержки в портах - если вы занимаетесь грузоперевозками, вы прекрасно знаете, что такое кризис. Стоимость грузоперевозок резко возросла, а время транзита стало дико непредсказуемым.
Информация о грузоперевозках от импортеров малого и среднего бизнеса
В ходе недавнего опроса мы спросили наших пользователей об их опыте международных перевозок за последний год и о том, повлияло ли это на их цепочку поставок.
- 94% ответили, что пандемия повлияла на их бизнес
- 53% указали, что на них повлияли задержки
- 49% указали на высокую стоимость грузоперевозок как на основную проблему
Это тяжелая и сложная ситуация, причем малый и средний бизнес ощущает давление больше, чем крупные предприятия.
Как отправлять посылки в качестве малого предприятия?
1. Поговорите с вашим поставщиком
Итак, давайте начнем с самого начала.
Вы хотите приобрести что-то. Что вы делаете в первую очередь?
При закупке товаров за рубежом важно убедиться в том, что поставщик предоставляет вам всю необходимую информацию, необходимую для транспортировки товара. В этом поможет надёжный посредник: компания Anno Danini, которая осуществляет комплексные услуги доставки грузов. Также малый и средний бизнес особенно уязвим к колебаниям стоимости доставки, поэтому перед покупкой товара узнайте, какова будет общая стоимость доставки.
Вот несколько вопросов, которые следует задать:
- Имеете ли вы опыт в перевозке данного товара?
- Какие документы необходимы для отгрузки и можете ли вы их предоставить?
- Сколько единиц товара вы можете произвести и сколько времени займет производство?
- Каковы ожидаемые размеры груза?
- Есть ли дополнительное время ожидания или дополнительные расходы, о которых я должен знать?
- Осуществляете ли вы доставку в порт отправления и какова дата доставки?
Неплохо также найти надежного партнера для проведения контроля качества и инспекции продукции, как на месте, так и виртуально, во время производственного процесса, чтобы помочь вам обезопасить производство и гарантировать качество вашей продукции.
2. Найдите грузового экспедитора
После заказа товара найдите экспедитора, который обеспечит бесперебойное движение груза после того, как он покинет завод или порт отправления. Общение и согласование действий экспедитора и поставщика жизненно важно для того, чтобы не допустить провалов в работе - за ваш счет.
Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе экспедитора:
- Конечно, стоимость является одним из основных факторов. Сравнение нескольких котировок может помочь вам найти наиболее экономичное решение для ваших потребностей в перевозке.
- Экспедиторы имеют лицензию и должны соответствовать местным законам, поэтому прежде чем приступить к работе, проверьте их полномочия.
- Также важно, чтобы экспедитор имел опыт работы в стране происхождения груза и привык работать с поставщиками и местными властями. Вы также можете спросить, есть ли у них агенты, работающие в стране происхождения, чтобы помочь управлять процессом доставки.
- Еще один способ узнать, надежен ли экспедитор, - проверить отзывы. это одно из преимуществ бронирования на такой торговой площадке, реальные отзывы других грузоперевозчиков, таких же, как и вы, означают, что вы можете с уверенностью осуществлять бронирование.
3. Приведите в порядок документы
После того, как вы подтвердили все необходимые детали поставки с вашим поставщиком, самое время начать расставлять точки над "и".
Вам понадобятся некоторые документы, которые являются общими для всех международных перевозок, и убедитесь, что все данные, включенные в них, верны. Ошибки могут привести к задержкам и расходам на корректировку, а это, в свою очередь, может отразиться на вашей прибыли.
Вот несколько документов, которые вам понадобятся:
Этот документ содержит все сведения о вашем грузе, такие как описание товара, общая стоимость груза и код, необходимый для таможенного оформления. В коммерческом инвойсе также указывается наименование поставщика и покупателя.
Этот документ описывает объем, вес и количество коробок в вашем грузе. Он должен быть предоставлен вашим поставщиком.
Некоторые экспедиторы включают таможенную очистку как услугу, но в противном случае целесообразно нанять таможенного брокера для выполнения этой части процесса.
Одним из документов, о которых мы часто слышим, является релиз Телекса. Вы должны получить его от своего поставщика и передать экспедитору, иначе вам могут выставить дополнительный счет.
4. Ожидайте дополнительных сборов
Имейте в виду, что помимо основной ставки фрахта и таможенных платежей, существуют некоторые дополнительные расходы, связанные с перевозкой. Некоторые из них являются стандартными, например, дорожные сборы или сборы за оформление документации, но заторы и задержки могут привести к необоснованным дополнительным расходам, которые ваш экспедитор не может контролировать.
Например, если ваш груз не успевает прибыть в порт до оговоренной даты, вам, возможно, придется заплатить корректировку ставки GRI.
Вы также можете рассчитывать на оплату страховки вашего груза. Хотя это и увеличивает стоимость импорта, потеря груза без страховки обойдется гораздо дороже.
Также стоит нанять таможенного брокера, а не пытаться сделать это самостоятельно. Международное таможенное оформление - сложная процедура, и ошибки могут обойтись очень дорого. Поэтому очень важно внимательно подойти к этому шагу и осознанно выбирать таможенного брокера. Узнайте об торгово-транспортных услугах на сайте компании Анноданини.
Количество платежей, сборов и штрафов (о, Боже!), связанных с грузоперевозками, может быть просто ошеломляющим, но знание того, что это такое и чего ожидать до оформления заказа, позволит вам принять наилучшее решение для вашего бизнеса.