Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Здравые советы | Школа грамотного потребителя – просветительский проект с большим будущим

Федеральный проект «Школа грамотного потребителя» («ШГП») разработан с целью повышения уровня юридической и бытовой грамотности собственников жилья и его нанимателей, обучения защите собственных прав, уверенного и результативного общения с управляющими организациями и компаниями, предоставляющими услуги ЖКХ.


На сегодняшний день проектом руководит депутат Законодательного Собрания Ленинградской области Саяд Алиев, сменивший на этом посту свою предшественницу Ирину Лавренович по инициативе организатора проекта – партии «Единая Россия», точнее, президиума ее регионального политсовета.

Основная миссия проекта «Школа грамотного потребителя» - донесение актуальной информации до потребителей коммунальных услуг, массовое просвещение, обучение и защита интересов. Обыватель должен быть уверен в своей правоте и уметь отстоять ее перед управляющей или ресурсопоставляющей компанией аргументированно, в пределах правового поля, ссылаясь на нормы действующего законодательства. Концепция рассчитана на широкую аудиторию граждан, являющихся приобретателями коммунальных услуг, и позиционирует в качестве одного из основополагающих принципов мультиформатность. Она проявляется в персонифицированном подходе к каждой целевой аудитории участников проекта – начиная от дошкольников и школьников, с целью формирования у них правильного представления об особенностях функционирования данной сферы, и заканчивая активными получателями услуг.

В свете этого главная просветительская цель «ШГП» - обеспечить рядового собственника или нанимателя жилья необходимыми знаниями, обучить грамотному анализу, правильной постановке задачи и оптимальному алгоритму ее выполнения. Именно поэтому фигура Саяда Алиева на должности руководителя представляется наиболее удачной – ведь депутат ЗакСа успел наработать определенный опыт в данной сфере деятельности, являясь координатором другого проекта «Единой России» - «Управдом».

Саяд Алиев, глава проектаСтратегия и тактика, которые продвигает Саяд Исбарович, направлены не на противостояние между собственниками жилья и управляющими компаниями, а на согласование и взаимодействие, конструктивный диалог жильцов с управляющими организациями, консолидацию в решении острых вопросов ЖКХ с привлечением к участию местных органов власти. При этом Алиев, являясь депутатом ЗакСа, регулярно проводит встречи и осуществляет работу с жителями Ленинградской области в сфере получения информации о ЖКХ.

«Надо, чтобы все понимали свои права – и население, и управляющие компании, и администрация – и не забыли о своих обязанностях. Чтобы не было так, что одни ругают других, а те – их. Я езжу и собираю всех вместе, потому что надо смотреть в глаза друг другу и решать вопросы, а не ругаться» - цитирует слова Саяда Алиева информационная служба LifeNews. По мнению депутата, такой формат взаимодействия является оптимальным и оправданным, а значит, поможет уже в ближайшем будущем вывести проект «ШГП» на более высокий уровень эффективности.

Д. А. Медведев, выступая на XV Съезде «Единой России» в рамках пленарного заседания, а также в речи, произнесенной на Форуме первичных отделений партии «Единая Россия» Москвы и Подмосковья «Городское развитие: жилье и ЖКХ», уделил особое внимание проекту «Школа грамотного потребителя». Он дал ему самую высокую оценку в разрезе успешности реализации и призвал всех ответственных лиц продолжать продвигать и совершенствовать эту уникальную модель консолидации потребителей с поставщиками услуг.

Как присоединиться к проекту? Для начала рекомендуется ознакомиться с учебными материалами и литературой, размещенной на официальном сайте «Школы грамотного потребителя». И начать целесообразно с материала под названием «Азбука потребителей услуг ЖКХ», который, по мнению большинства причастных к проекту лиц, должен стать своеобразным проводником по сложным коммунальным лабиринтам для каждого российского потребителя.

Тем, кто не ощущает в себе полной готовности погрузиться в изучение и освоение специальной литературы, предлагается начать с малого, например, воспользоваться мобильным приложением от «ШГП», в котором будет пошагово расписано, куда обращаться и кому звонить в случае коммунальных неурядиц. А для тех, кто готов решительно идти дальше, в рамках проекта регулярно проводятся познавательные лекции, обучающие семинары и полезные занятия, на которых можно получить актуальную информацию о последних изменениях в действующем законодательстве, рекомендации по экономии ресурсов, энергосбережению, проведению капитального ремонта и варианты решения ряда других вопросов, связанных со сферой ЖКХ.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта