Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Здравые советы | Составляем исковое заявление для подачи в суд

Право обратиться в суд есть у каждого лица: и у физического, и у юридического. Единственное – порой совершенно разные бывают у них поводы для судебных разбирательств: например, кто-то делит бизнес между партнерами, а кто-то никак не может поделить антикварную бабушкину шкатулку с сестрой.


Но и в том, и другом случае можно попытаться привлечь к спору судебную инстанцию, раз мирным путем достичь компромисса не удается.  Тут, конечно, важно иметь не только желание добиться конкретного результата, но и конкретные основания для своих требований.

Если вы решились на обращение в суд, сначала уточните, в какой именно вам следует направить свое заявление:

  • Если речь идет об экономической либо хозяйственной деятельности, то с этими вопросами нужно отправляться в арбитраж;

  • Если участником спора является гражданин и дело не касается предпринимательской деятельностью, то вашим делом займутся в судах районных либо мировых – это зависит, в-основном, от стоимости иска и само категории спора.

Что касается территориального расположения инстанции, то по общему правилу заявления следует направлять в суд по месту либо месту жительства ответчика, либо по его месту нахождения, если ответчиком выступает не физ. лицо. Если спор касается недвижимости, то его разрешать предстоит судебной инстанции по месту нахождения этих недвижимых объектов. Есть и иные исключения из этих установленных законом правил, когда допускается обращаться в суд и по месту жительства заявителя. Сторонами так же может при заключении сделок устанавливать подсудность разрешения возникающих споров.

Что писать в заявление

Если с выбором судебного органа вы определились, то пора приступать к составлению самого заявления, которое вы либо подадите лично, либо направите по почте, либо доверите это своему представителю. Вне зависимости от того, по какой причине вы решились на обращение в суд, в исковом документе всегда указывается:

  • Наименование того суда, в которые вы направляете свои требования;

  • Сведения о заявителе, его доверенном лице и ответчике;

  • Стоимость искового требования, если предусмотрена его оценка;

  • Информация и доказательства того, что был соблюден порядок досудебного урегулирования (если он предусмотрен законом либо договором);

  • Ваши конкретные требования, а также обстоятельства на которых они основываются и доказательства;

  • Все относящиеся к делу бумаги: договоры, расписки, квитанции, фото- и видеозаписи, свидетельства и пр.

Вроде бы не так много требований к заявлению, однако, не всегда его удается верно составить, и оно не переходит в стадию рассмотрения. Чтобы вы не получили отказ в рассмотрении вашего иска, желательно составлять его по образцу. Подобные шаблоны предлагает вам сервис FreshDoc, в котором вы можете самостоятельно сформировать грамотный исковой документ:

  • Чтобы расторгнуть свой брак;

  • Чтобы добиться исполнения обязательств по какому-либо договору;

  • Чтобы возместить вред по ОСАГО;

  • Чтобы взыскать какие-либо выплаты с работодателя;

  • Чтобы добиться восстановления на работе

Кроме этого, сервис дает возможность расчет как стоимости иска, так и суммы государственной пошлины – об этом вы можете узнать подробнее здесь.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта