Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   торговая деятельность

sales efforts (англ.), Handelstätigkeit (нем.)


торговая деятельность - инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению покупки и продажи товаров с целью получения прибыли. Различают внешнеэкономическую и внутренне экономическую торговую деятельность.

Отличие внешнеэкономической торговой деятельности от внутренней в том, что в ней товарное движение регулируется не только нашим российским законодательством, но и законодательствами, правилами, обычаями делового оборота тех стран, по территории которых движутся товары, а так же правилами международной торговли. Чтобы осуществлять операции по внешнеэкономической торговой деятельности, участники должны знать правила международной торговли, законы стран-контрагентов и обычаи их делового оборота, а так же уметь правильно подбирать виды транспорта и маршруты движения товара, оценивать риски и надежность поставок, выполнять таможенные формальности и осуществлять внешнеторговые платежи. Внутреннеэкономическая Торговая деятельность, так же - внутренняя торговля, является отраслью народного хозяйства, осуществляющей реализацию на внутреннем рынке страны товаров, которые производят различные отрасли производства.

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется с помощью различных законодательных актов, в том числе и Федерального закона Российской Федерации N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” от 28 декабря 2009 г. ФЗ Об основах торговой деятельности вступил в силу 1 февраля 2010 г. Им определяются основы государственного регулирования торговой деятельности в нашей стране. Настоящий Федеральный закон преследует цели обеспечения единого экономического пространства в России, устанавливает основные требования к организациям и к самой торговой деятельности, способствует развитию торговой деятельности и обеспечивает соблюдение прав и интересов всех занимающихся торговой деятельностью, обеспечивая так же права и законные интересы граждан. Кроме того, Федеральным законом разграничиваются полномочия между органами государственной власти и регулируются возникающие между ними отношения, а также отношения между различными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность. Правозащитная функция данного законодательного документа касается в равной степени и физических, и юридических лиц.

Говоря о видах торговой деятельности, стоит упомянуть классификатор ОКВЭД, введенный 01.01.2003 и утвержденный постановлением Госстандарта РФ за N 454-ст. Этот документ группирует виды торговой деятельности по отраслям и характеру выполняемых функций. По большому счету, торговая деятельность делится на два вида: оптовая и розничная. Розничная - это торговля товарами или маленькими упаковками или поштучно, оптовая же представляет собой более сложную систему, включающую одного или нескольких посредников. Показатели торговой деятельности представляют собой некие величины, характеристики, выражающиеся в материальном эквиваленте, которые показывают, насколько эффективен данный процесс для ведущей его единицы - от частного предпринимателя до государственной структуры в целом. К ним относятся такие понятия, как производительность труда, товарооборот, издержки обращения, основной, оборотный капитал, полученная прибыль и рентабельность производства, и их значение в общей оценке результатов торговой деятельности предприятия. Однако условия рыночной экономики делают объем товарооборота, пожалуй, главным показателем торговой деятельности.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта