Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Торговая площадь | Предложения для потребителей | Проблема с выплатой кредита: как решить вопрос

Решаясь на оформление ипотеки, автокредита или другого займа, человек рассчитывает на то, что финансовое состояние останется на текущем уровне или улучшится.


В течение срока кредитования заемщик может попасть в непредвиденную ситуацию, вследствие которой материальное положение ухудшится.

Какие проблемы могут возникнуть

  1. Потеря работы: увольнение, сокращение, ликвидация организации.

  2. Длительная болезнь, травма.

  3. Беременность и рождение ребенка.

  4. Непредвиденные расходы.

  5. Форс-мажорные ситуации: аварии, пожары, противоправные действия третьих лиц и другое.

Варианты выхода из ситуации

В зависимости от причины отсутствия денег, имеются варианты решения вопроса.

  1. Перезанять деньги в другом учреждении. О том, как найти средства на погашение, читайте в статье.

  2. Найти подработку. Способов быстрого заработка много: подработка копирайтером, работа сиделкой, промоутером, няней, временным продавцом, грузчиком, таксистом и другое. Объявления можно найти на специализированных сайтах, в центре занятости, бесплатных газетах. Важно не попасть в руки мошенников, которые рекламируют работу «100 000 тенге в день без опыта и квалификации», можно лишиться последних средств.

  3. Заранее договориться с банком о предоставлении отсрочки платежа, реструктуризации или кредитных каникулах. В трудной ситуации организация может сделать послабление, главное, не допускать просрочки ежемесячного платежа.

  4. Если проблема с выплатой связана с болезнью и получением инвалидности, следует воспользоваться страховкой, в случае, когда она предусмотрена кредитным договором.

  5. Занять деньги у родственников или друзей.

  6. Продать имущество и погасить долг. Заброшенный дачный участок, гараж, старый мотоцикл или машина может стать источником решения проблемы. Если есть вещи, которыми вы давно не пользуетесь, стоит избавиться от них и оплатить текущие долговые обязательства.

Чего делать не стоит

  1. Допускать просрочку платежа. 1-3 дня несерьезное нарушение и может считаться техническим. Просрочка платежа на 30 календарных дней и более — негатив в кредитной истории. Если нарушение допущено, договориться с банком о льготах практически невозможно. Плохая кредитная история может закрыть доступ к длинным кредитам по выгодным ставкам.

  2. Избегать контакта с сотрудниками учреждения, игнорировать звонки. Помимо черного списка, последствием злостного уклонения от обязательств может быть судебный процесс. Если кредитор выиграет суд, то в качестве компенсации, у вас могут изъять ценное имущество: автомобиль, предметы обихода. При наличии исполнительного листа, ограничат выезд за границу и заблокируют банковские счета.

  3. Давать обещания и нарушать их. Нужно объективно оценить возможность погашения, а не оттягивать момент пустыми заверениями.

  4. Менять сим-карту. Помимо личного номера, банки запрашивают контакты близких, рабочий стационарный телефон. Избегая звонков учреждения, можно испортить себе репутацию в социуме.

Из любого затруднительного положения есть выход. Важно честно сообщить учреждению о возникшем затруднении и вместе поискать выход из сложившейся ситуации.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта