Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Торговая площадь | Сообщество потребителей | Договор с управляющей компанией

Нередко от пенсионеров, пристроившихся на лавочках во дворах многоэтажек, приходится слышать нарекания в адрес организаций, которые следят за состоянием их домов.


Но когда юристы начинают разбираться в жалобах, выясняется, что коммерсанты в точности соблюдают условия, которые были оговорены с собственниками жилья. А последние не удосужились прочитать договор с управляющей компанией до того, как ставить свои подписи под документом.

Когда нужно обращаться к юристам?

Читать договор от корки до корки следует даже в том случае, если представители УК заверяют, что документ типовой и никаких особых условий в него не было включено. Понятно, что большинство людей не обладают правовыми знаниями. Но если какой-то пункт вызывает сомнения - это уже повод для того, чтобы показать договор юристам. Затраты на их услуги окупятся. В крайнем случае можно обратиться к специалистам Госжилинспекции. Они подскажут, как составить протокол разногласий.

Какие пункты обязательно должны быть в договоре?

К основным его разделам относятся:

  • адрес, по которому расположен многоквартирный дом (МКД);
  • помещения, которые входят в состав имущества, принадлежащего всем собственникам, и передаются в управление обслуживающей организации;
  • четкий список работ, которые должны будут выполнять работники, нанятые УК;
  • сроки исполнения данных работ;
  • точная стоимость каждой из предоставленных услуг, а также сроки, в которые должна вноситься плата;
  • возможность перерасчета в случае, если услуга оказана не полностью или некачественно;
  • процедура изменения списка работ и услуг по желанию одной из сторон;
  • как часто и в каких объемах планируется изменение их стоимости.

Кроме того, в документе необходимо указать следующие пункты:

  • время, в течение которого будет действовать договор, и условия его расторжения, чтобы этот документ не стал для вас приговором;
  • какую ответственность будет нести каждая из заключивших его сторон;
  • кто и каким образом станет контролировать выполнение условий договора;
  • сколько раз и в какие сроки должна будет отчитываться обслуживающая организация перед собственниками помещений в МКД.

Чем следует поинтересоваться до заключения договора?

Отдельно следует обратить внимание на целый ряд моментов.

  1. Наличие технического паспорта МКД - он должен быть приложен к договору. На этот документ нередко ссылаются УК, определяя в договоре состав общего имущества. Если выяснится, что паспорта нет, доказать, что обслуживающая организация не справилась с обязанностями, будет непросто.
  2. Точность указанных в техпаспорте данных. Исходя из них выставляется плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды. Если данные неверны, суммы в платежных документах могут неприятно удивить собственников квартир.
  3. Приложен ли к договору список работ и услуг, которые должна оказывать обслуживающая организация. Если его нет, то и выполнять УК нечего.

Прежде, чем заключать договор, следует правильно выбрать саму обслуживающую организацию. Почитайте отзывы на форумах. Если среди них 1-2 негативных, не страшно: возможно, это частное мнение отдельных людей. Но когда таких отзывов много, стоит задуматься.

Загляните в картотеку арбитражных дел. Возможно, компания, которая намерена взять в управление ваш дом, постоянный участник в делах арбитражных судов. Поинтересуйтесь списком добросовестных УК в органах муниципального управления. Наконец, поговорите с жильцами домов, которые уже имели дело с этой УК.

И помните: музыку в данном случае заказываете именно вы. Ведь это вы оплачиваете услуги УК, а не наоборот.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта