Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Покупательская среда | Защита прав потребителей - что это такое?

Покупатель имеет право предъявлять претензии к продавцу, потребовать компенсацию, если обнаружено отклонение от нормы.


При покупке товара, заказе установки окон, в случае поучения кредита гражданин является потребителем. Существует специальный закон, который защищает потребительские права, если приобретенный товар оказался некачественным. Данный закон призван регулировать взаимоотношения между продавцом и покупателем товаров или услуг. Он определяет права потребителей на покупку качественной продукции, безопасного для здоровья имущества. Закон также устанавливает механизм реализации потребительских прав.

Услуга защита прав потребителей является востребованной жизненной категорией, которая охватывает обширный круг проблем. В Краснодаре адвокат Орлов А.В. предоставляет услуги по защите прав потребителей.

Каждый потребитель имеет право:

  • оплачивать по ценнику приобретаемый товар;
  • не оплачивать навязанные услуги;
  • приобретать безопасный товар.

Оплата по ценнику

Цена является важным критерием совершения сделки. Продавец должен реализовывать товары по ценнику, являющимся частью оферты. Если не успели в магазине поменять цену, то покупателя это не касается. Для него стоимость товара указана на ценнике. Однако в чеке может оказаться другая цена. Покупатель вправе потребовать вернуть разницу. Законом запрещено повышать цену при оплате картой. Не нужно переплачивать. Следует всегда стоять на своем. За нарушение закона магазин должен будет заплатить в бюджет штраф 10 тысяч рублей.

Навязанные услуги

Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец навязывает услуги, чтобы покупатель заплатил сверху за что-то. К примеру, клиента заманивают в медицинский центр для прохождения дешевого обследования. Однако назначают дорогостоящие анализы. Такие услуги нарушают права потребителя. Другим распространенным примером является навязывание страховки при получении кредита. Права потребителя нарушаются при навязывании защитного стекла к смартфону, фирменной резины к автомобилю, страхования жизни к ОСАГО. В подобных случаях нужно жаловаться в Роспотребнадзор. При этом покупатель сможет получить компенсацию за моральный ущерб и сумму за навязанный товар.

Если же продавец предупреждает об услуге, а покупатель соглашается, то такая сделка не считается навязанной. Например, закон разрешает банку при покупке страховки клиентом снижать ставку по кредиту.

Качество и безопасность продукции

Продавец обязан отвечать за качество продукции, которую он продает. Покупатель же не может знать, какое качество пластмассы на игрушках или насколько качественные тормозные диски на приобретаемом автомобиле. Законом гарантируется, что продукция безопасная. При отклонении от нормы нужно написать претензию и потребовать компенсацию.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта