Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП выступило против фейс-контроля

29.10.2010

Российские клубы нарушают закон.

Для посетителя клубов давно перестал был редкостью фейс-контроль. Под ним подразумевается ничем не обоснованное решение охраны клуба или ресторана не пропустить посетителя в заведение.

Однако владельцы заведений забывают, что подобное ограничение нарушает права потребителей. Ведь обычный клуб, не являющий неким закрытым заведением, не имеет права отказать в оказании услуги.

Есть только одно «но» - правила посещения должны быть едины для всех. Причем до потребителя правила клуба или ресторана должны быть доведены до посещения, например, путем размещения их на входе и дополнительно на сайте. К примеру, дресс-код, установленный заведением, вполне законен, если о нем предупреждены все посетители. Было бы странным увидеть на тематической вечеринке среди людей в смокингах посетителя в карнавальном костюме.

Здесь требования клуба вполне обоснованны. Но если причина отказа не объяснена, как в случае с фейс-контролем, то есть основание пожаловаться на заведение, и даже обратиться в суд с иском.

Ни для кого не секрет, что фейс-контроль зачастую скрывает только одно - возможность отсеять так называемых «неплатежеспособных» клиентов. Вся охрана клубов досконально знает последние коллекции модных дизайнеров, прекрасно разбирается в дорогих авто. Если вы не обладаете вышеперечисленным, то охранник может предположить, что крупной выручки посетитель принести не сможет. Следовательно, выбирает из толпы желающих только тех, кого считает наиболее выгодными клиентами.

Подобные нарушения наказуемы, но не стоит забывать, что штрафы настолько мизерны, что клубу иногда проще их заплатить и продолжить нарушать права потребителей.

На Западе подобные схемы не проходят, потому что там суды высоко оценивают так называемый моральный вред, понесенный потребителям, и соответственно штрафуют провинившееся заведение.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Если вы принципиальный гражданин, и в клуб идете в компании (то есть, имеете свидетелей), а вас не пустили, вы можете обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда.

Желательно запастись свидетелями, сфотографировать вывеску клуба и вход на предмет фиксации наличия либо отсутствия правил посещения, сфотографироваться на фоне клуба самому, чтобы потом в суде можно было доказать, что вы выглядели вполне нормально и в заведение вас не пускали по прихоти охраны.

Возмещение морального ущерба, конечно, небольшое. Наша судебная система оценивает наши моральные страдания в незначительной мере. Она так защищается от наплыва исков. Однако потребителям мы можем посоветовать активнее защищать свои права в данном вопросе, обращаться в суды и писать жалобы. Возможно, подобная массовое давление поможет сдвинуться в этом вопросе с мертвой точки».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта