Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: за «фанеру» будут штрафовать

21.06.2013

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект о штрафах за то, что слушателей не предупреждают об использовании фонограммы. Артистов ждут штрафы до 5 миллионов рублей.

Правонарушением депутаты предлагают считать "непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации потребителю об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг".

Согласно новому правилу, организаторы концерта будут подвергаться штрафам, если в доходчивой форме не объяснят зрителям, что артист будет петь не вживую, а под «фанеру».

Документ подготовили члены Совета федерации Евгений Тарло, Николай Косарев и Константин Сурков, а также оперная певица Мария Максакова-Игенбергс -депутат Думы от "Единой России".

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, согласно принятым поправкам к закону "О защите прав потребителей" еще в 1999 году, организаторы концертов уже обязаны информировать зрителей об использовании фонограммы. Однако никаких штрафных санкций закон не предусматривал.

«Обязанность предупреждать потребителей, доводить информацию о выступлении под фонограмму давно вытекает даже из общих положений законодательства о защите прав потребителей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Исполнитель обязан донести полную и достоверную информацию об услуге, которая позволяет потребителю сделать обоснованный выбор услуги, в частности решить, идти на концерт или нет.

Если потребитель столкнулся с тем, что на концерте любимого исполнителя слышит фонограмму, а никто об этом заранее не предупредил, то он и сейчас вправе реализовать все свом права, вплоть до возврата денег. Лично мне это представляется существенным нарушением права потребителя, поскольку послушать фонограмму можно, купив диск за 100 рублей.

Мера административного наказания – это дополнительная мера ответственности перед государством, признанное, наверно, делать еще менее выгодным обман потребителей. Хотя непонятно насколько серьезно будут следить и повсеместно ли, насколько предложенные меры будут эффективны».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта