В отличие от одежды, бытовой техники и т. п., продукты мы покупаем каждый день (даже если это будет маленькая шоколадка). Владельцу продуктовых магазинов обеспечены постоянный спрос и прибыль. Но, несмотря на большой спрос, этот бизнес не такой уж легкий, как покажется многим на первый взгляд. Открывая свой магазин продуктов, стоит учесть несколько важных нюансов.
Вопросы и ответы
Открывая магазин, ответьте на ряд вопросов:
Какой это будет магазин?
Гипермаркет? Может супермаркет? Или ларек? Небольшой магазинчик? Определите – будет ли свободный доступ к прилавкам или нет? Этот вопрос зависит уже от следующего пункта.
Местность будущего магазина.
Определив, что находится поблизости от магазина, можно окончательно решить вопрос о том, какой он будет? А этот пункт, в свою очередь, определяется следующим.
Ваш основной покупатель.
Помещение находится рядом со школой, офисным зданием или близ жилых домов? От ответа на эти вопросы зависит то, какой продукт будет преобладать на прилавках. Магазин находится рядом со школой? Тогда больше закупайте вкусных шоколадок или мороженого, ведь детскому организму всегда хочется сладенького. Может рядом с вашим будущим магазином находится спортивный клуб или фитнес-центр – тогда запаситесь свежими и здоровыми продуктами.
Есть еще немаловажный пункт – конкуренты.
Проанализировав экономическую ситуацию в том районе, где откроется торговая точка, вы сможете варьировать стоимость товаров и привлечь покупателей в свой магазин ценами, которые ниже чем у конкурентов, а в открытие провести дополнительную акцию. Также обратите внимание на ассортимент магазинов соперников – может, вы позволите себе закупить то, чего нет у них на прилавках. Учтите всю эту информацию, ведь она поможет вам при открытии магазина, а также в будущем.
Ассортимент
Несмотря на то что вы определились с вашим продуктовым рядом, его всегда можно неоднократно изменить. Корректировка для начинающего магазина – это нормально. Слишком большой поток информации (товара) будет ни к чему в небольшом магазинчике. Это не увеличит вашу прибыль ни на цент, а даже наоборот, заставит вас потерпеть неудачу и большие убытки. Ведь срок годности товара не бесконечен. Поэтому целесообразно закупать продукцию небольшими партиями. А вот чаще или реже - это сможете понять после открытия магазина.
Сделайте магазин удобным для клиента, как для самого себя! Создайте несколько касс (если поток покупателей большой), ценник пишите крупно и ни в коем случае не путайте их между продуктами (это часто случается в больших супермаркетах, когда продуктов на прилавке много).
Мерчендайзинг – это еще один пункт, о котором не стоит забывать. Вы знаете, как разложить товар, что бы он продавался с большим успехом? Знайте это и прибыль вашего магазина будет только расти.
Помещение под магазин
К выбору помещения нужно отнестись со всей строгостью. Учитывайте будущую планировку магазина и его площадь (склад и торговый зал). Интерьер не должен отвлекать от покупок. Сделайте все в светлых и приятных тонах.
Оцените состояние покупаемого или арендуемого помещения, ведь технологические условия будущего магазина должны соответствовать всем нормам: коммуникации, системы электроснабжения, отопление, водоснабжение, кондиционирование и вентиляция. Так как, купить помещение в собственность - дорогостоящая задача, рекомендуем пользоваться предложениями из серии аренда помещений без посредников. Так Вы сэкономите на многочисленных агентах и их весьма значительных комиссиях.
Поскольку от размера торгового зала зависит богатство ассортимента, стоит торговый зал делать как можно больше. При этом, держать необходимый минимум товара можно в небольшом подсобном помещении, а основную часть перенести туда, где это будет недорого. Выгодным решением, например, будет аренда склада в Московской области.
Ваши партнеры
Предпринимателю, особенно начинающему, сложно найти хороших и надежных поставщиков. От них зависит ваша прибыль. Если продукция плохого качества, то платить за нее никто не будет. Поэтому стоит обратиться к специалистам, которые помогут вам разобраться в этих нюансах.
Многие поставщики предлагают оборудование абсолютно бесплатно, но с условием того, что в нем будет продаваться и их продукция. К тому же это некая реклама в магазине. Также существует рассрочка на продукцию. Она специально для начинающих свой бизнес.
Персонал магазина продуктов
Персонал магазина – это лицо, которое представляет и магазин и Вас (директора).
Магазин будет более солидным, если обслуживающий его персонал одет в специальную одежду или единую форму. Работники должны быть вежливы к клиентам и опрятны, только так можно подтолкнут покупателя довериться торговой точке в выборе и качестве продуктов.
Товарный учет
В любом магазине должна соблюдаться процедура товарного учета. Необходимость пересчета ассортимента товаров позволит держать магазин в узде. Позже Вы поймете, что электронная система пересчета не только в значительной мере облегчает задачу, но и экономит время. При этом, если у Вас несколько торговых точек, удобно будет централизовать управление ими из отдельного офиса. При этом необязательно снимать офисное помещение в центре города. Главными факторами здесь будет стоимость и транспортное удобство - как, например, аренда офиса в Мытищах. Цена за квадратный метр значительно ниже, чем в самой Москве, хорошая инфраструктура и несомненное удобство утром ехать в область, когда все едут в центр и наоборот.
Желаю удачи и успехов в Вашем бизнесе!