
Он может все: преодолевать препятствия и покорять обычные дороги. Это жёсткий, функциональный велосипед, который имеет много типов. Отправляетесь за ним в магазин? Прочтите наш материал, он будет полезен начинающим маунтинбайкерам.
Начните с простой модели
Рекомендуем вам велосипед типа хардтейл. Велосипед без задней подвески, оборудован амортизационной вилкой. Обладает повышенной проходимостью, при этом на бездорожье позволяет водителю чувствовать себя очень комфортно. Кстати, купить такой велосипед можно в магазине Маграша на странице https://www.mag-russia.ru/velosipedy/. Для начала можно приобрести недорогие модели марки Kross или Merida.
Это самый распространённый горный велосипед, который устраивает не только новичков, но и опытных маунтбайкеров. На нём вы сумеете и преодолевать препятствия, и ездить по пересечённой местности. Велосипед хорош как для бездорожья, так и для ровного шоссе.
Не переплачивайте
Что касается узкоспециализированных горных велосипедов, то в их покупке для большинства, особенно для начинающих нет смысла. Во-первых, они очень дорогие, и раскрыть их потенциал новичок не сможет. Во-вторых, такие модели просто неудобны для неопытных, после недели пользования профессиональным велосипедом у вас может заболеть спина, поскольку модель рассчитана именно на выполнение сложных элементов, и без знаний техники вам будет сложно заехать даже на небольшую горку.
А вот на хардтейле вы сможете освоить принципы езды горных велосипедов, и при желании влиться в ряды профессиональных райдеров — хардтейл можно модернизировать.
Сколько стоит средняя модель?
Рассчитывайте на сумму от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Этого вполне хватит на нормальный хардтейл, который при грамотной эксплуатации прослужит вам достаточно долго.
Не покупайте слишком дешёвые модели, они будут постоянно требовать ремонта, и придут в неисправность в любой момент. И пусть вас не привлекают недорогие велосипеды, обвешанные дополнительными аксессуарами, такими как велосумка или крылья. Качественные модели имеют базовую комплектацию, а все эти бонусы и блестящие подвески – не более чем приманка для покупателя на модель дешёвую и некачественную.
Покупайте велосипед не на рынке, а в специализированном магазине.
Определите модель по росту
Сядьте за руль велосипеда, вы должны свободно дотягиваться до руля так, чтобы руки были чуть согнуты в локтях. Попробуйте подержаться так хотя бы с минуту, чтобы убедиться, что вам удобно, и руки не устают.
Чтобы определить подходит ли вам рама, встаньте над сиденьем, и сместитесь немного ближе к рулю. Попрыгайте на пятках, если рама не мешает, значит, она подходит под ваш рост. Оптимальным вариантом считается расстояние в десять сантиметров от верхней рамы до уровня ниже пояса.
Сиденье
Перед покупкой посидите на велосипеде, и выбор делайте в пользу того сиденья, на котором удобно. Но при этом имейте в виду, что сиденья на мужских моделях хардтейла должны быть жёсткими и узкими. На женских – немного мягче и шире.
На что обратить внимание, чтобы не нарваться на ширпотреб?
- На правильность написания бренда производителя. В названии не должно быть лишних букв! Так обычно дешёвую модель пытаются выдать за модель известного бренда. Кроме того, на раме не должно быть эффектных надписей и наклеек вроде super — хороший производитель не будет размещать подобные призывы, этим грешат «подпольщики».
- Вес велосипеда должен составлять около 10–14 килограммов. Все, что ближе к 20 килограммам и более означает, что рама выполнена не из алюминия, а из простой стали, соответственно это некачественная модель.
- Колёса должны быть идеально ровные, внимательно осмотрите их на предмет отсутствия «восьмёрок» и вздутий.
- Осмотрите весь велосипед, признаки брака вполне очевидны. К примеру, на качественных моделях нет дешёвых пластиковых ручек (качественные — алюминиевые), сиденье должно быть, прошито ровными строчками (торчащих ниток быть не должно), сварные швы на качественной раме выглядят ровно, не имеют подтёков металла, по всей длине шов должен быть одинаковой ширины.