Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительская корзина | Покупка некачественной мебели. Последствия с точки зрения закона

Мягкая мебель представлена на рынке огромным разнообразием изделий.


Увы, далеко не всякий товар при этом является качественным. И попасть в неприятную ситуацию могут даже самый внимательный и ответственный потребитель. Как быть в этом случае? Ответ на этот вопрос следует искать в законе. В данном случае в ФЗ «О защите прав потребителей».

Во-первых, следует понимать, что многое зависит от того, предоставил ли производитель гарантию. Если да, то претензии по качеству изделий принимаются в течение установленного изготовителем срока. Если нет, то необходимо руководствоваться ст.19 упомянутого выше закона, согласно которой покупатель вполне может предъявить требования продавцу в разумный срок в течение двух лет с момента покупки.

Таким образом, делаем вывод, что в течение этого времени вполне можно обратиться с претензиями к продавцу. Иное дело, что вполне вероятно это свое право придется отстаивать в суде. Там же, возможно, нужно будет доказывать и отсутствие вины самого покупателя в возникновении недостатков тех или иных предметов меблировки, ведь претензии изготовителем или продавцом принимаются только в том случае, если повреждения действительно являются следствием производственного брака, а не вызваны действиями самого покупателя.

Какие же права есть у потребителя в данном случае? Их несколько.

Во-первых, он вправе потребовать заменить офисный диван, кресло, шкаф или пуф на другой точно такой же. Если такого изделия у продавца нет, то покупатель может согласиться (может, но не обязан) на другое аналогичное. В этом случае производится, правда, перерасчет покупной цены. Причем, как в большую, так и в меньшую сторону. То есть, если покупателю понравилось более дорогое изделие, то он должен будет доплатить. И наоборот, выбрав диван или кресло со скидкой, получит разницу в цене.

Если подобный вариант потребителя не устраивает, он может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег, уплаченных за мебель. Предусматривает закон и еще несколько вариантов развития событий. Один – устранение недостатков силами продавца. Иными словами, тот может починить мебель. Второй – починка товара самим покупателем с возложением понесенных при этом расходов на того, кто ему продал диван или кресло. Правда, тут нужно быть осторожным, так как продавец вполне может признать затраты завышенными и отказаться от выполнения требований покупателя. Последнему же придется доказывать свою правоту уже в суде.

Статья написана с использованием материалов сайта "Многомеб".





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта