Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Сообщество покупателей | Выбор для каждого | Как оплачивать покупки в магазинах дебетовой картой?

С использованием дебетовых карт, оплата покупок стала удобней, а поход по магазинам и салонам более приятным.


Как оплачивать покупки в магазинах дебетовой картой?

Безналичный расчёт возможен в магазине, где есть платёжное устройство, так называемый POS-терминал. В него встроен электронный считыватель, позволяющий рассчитываться за покупки с банковской карты. Возможны два варианта оплаты:

  1. Кассир берёт вашу карту и проводит манипуляции по оплате товара. Обязательно, с целью безопасности, все действия с картой проводимые продавцом, должны быть в вашей видимости. Не позволяйте, чтобы кассир удалялся куда-то с вашей картой, так как работник может сохранить какие-либо личные данные карты, и использовать их в своих целях.
  2. Терминал находится в свободном доступе, и вы самостоятельно оплачиваете, не передавая карту кому-либо.

В магазине, использующем безналичный расчёт через банковские карты, наклеиваются наклейки на дверях или на кассе. На них изображены логотипы платёжных систем, которые использует данный магазин. Это могут быть - Visa, MasterCard, МИР и другие.

Дебетовые карты Тинькофф банка бывают:

  • с магнитной полосой, но они уже понемногу выходят из пользования.
  • бесконтактные карты, стали выпускаться банками не так давно.
  • смарт-карты, или карты с чипом.

На сегодняшний день больше распространён второй и третий вид платёжных средств.

Как оплачивать картой с магнитной полосой?

  • говорите продавцу, что вы оплачиваете картой.
  • передаёте кассиру карту для проведения оплаты.
  • если терминал доступен, то вы сами можете оплатить покупку. Нужно провести картой: если считыватель вертикальный то сверху вниз, или слева направо, если горизонтальный - магнитной полосой к терминалу.

Терминал распечатает чек, на котором нужно будет расписаться. В некоторых терминалах можно расписаться прямо на экране, для этого используют специальную ручку. Подпись должна быть идентична подписи на карте.

Как использовать смарт-карты?

Они содержат и чип, и магнитную полосу. Это удобно. Потому-что, не всегда бывает возможность оплатить через чип, тогда используется магнитная полоса и оплачивается как в первом случае.

При оплате смарт-картой, вставьте её в чип-ридер терминала вверх чипом до упора, затем введите пин-код. Расписываться нигде не надо, подпись заменяет пин-код, его желательно запомнить. Если вы три раза код ввели неправильно, то карта заблокируется автоматически.

Оплата бесконтактной картой

На ней изображён специальный значок в виде волн. Встроенная антенна передаёт данные с карты считывателю терминала. Достаточно карту поднести значком к экрану терминала, и нужная сумма будет списана. Без пин-кода и подписи. Это очень удобно. Но лимит такой оплаты только до 1000 рублей включительно. Если сумма вышла больше, то вставьте карту в терминал и наберите пин-код.

Если у вас есть любая из перечисленных выше карт, то прочитав статью, у вас больше не вызовет затруднений их использование при оплате покупок в магазине.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта