Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Сообщество покупателей | Выбор для каждого | Защита прав покупателя. Покупка товара ненадлежащего качества

Приобретая товар ненадлежащего качества, покупатель имеет право предъявить производителю, продавцу требования, прописанные законодательство.


А вот на что именно можно рассчитывать, зависит от периода выявления недостатков и их степени.

Не качественный товар

Под товаром ненадлежащего качества принято понимать продукцию, которая имеет недостатки. Если такой приобретает покупатель без оповещения продавцом, то он вправе предъявить определенные требования. Если же покупатель изначально был осведомлен о наличии недостатков и купил товар, то никаких требований предъявить не получиться.

Оценка качества

При покупке продукции, магазин может сообщить о его недостатках. Эти сведения должны быть зафиксированы в документации на приобретаемый товар или отражаться в товарном чеке. Доказательством оповещения покупателя о бракованном товаре может служить факт покупки уцененного товара, приобретение в комиссионке или в другом месте, где изначально продаются товары ненадлежащего качества.

По закону, если покупатель знал о ненадлежащем качестве, то обратиться с претензиями в магазин, не получиться. Это четко оговаривается в стать 18 «Защиты прав потребителя». Если покупаемый товар испорчен из-за продавца, то вся ответственность ложится на него. Чтобы убедится, что именно он виновник порчи, проводится экспертиза. В любом случае, при обнаружении недостатков, продавец обязан принять испорченный товар. По необходимости проводится экспертиза качества. Она помогает разрешить все споры, касающиеся причин возникновения недостатков. Продавец проводит оценку качества за собственные средства. Если будет установлено, что порча продукции произошла по вине покупателя, то все расходы лягут на него. В остальных случаях, для покупателя проверка проходит бесплатно. Если покупатель с ее результатами не согласен, он вправе оспорить их в суде.

Права потребителя

Если покупатель изначально не знал о недостатках приобретаемого товара, то по закону, он вправе предъявлять магазину претензию. В статье 18 «Закона о защите прав» перечислены 5 требований. Покупатель может воспользоваться любым на выбор.

  1. Устранение всех недостатков на безвозмездной основе или полное возмещение расходов на ремонт. При покупке товара с имеющимся недостатком, покупатель может потребовать безвозмездно его исправить. Требование должно быть исполнено сразу же в день обращения, если условиями договора не оговаривается другим временным периодом.
  2. Снижение стоимости товара. Покупатель вправе потребовать снижения цены товара на сумму, соразмерную стоимости ремонта. Срок выплаты не должен превышать десяти дней с даты претензии. В юридической практике, стоимость товара можно снизить на некоторый процент, часть стоимости ремонта или на не описанную никакими критериями сумму.
  3. Замена испорченного товара на такую же, но надлежащего качества.
  4. Замена на иную марку. В этом случае проводится перерасчет стоимости. Произвести замену должны в период, не превышающем 30 дней с даты предъявления претензии.
  5. Возвращение денежных средств. При покупке товара ненадлежащего качества, покупатель может потребовать расторгнуть договор купли-продажи. В этом случае магазин должен вернуть денежные средства в течении 10 дней. Обращаться с этим требованием можно не только к продавцу, но и к изготовлению. Однако выгоднее всего предъявлять требование именно продавцу, так как он должен будет возместить все убытки, связанные с продажей не качественного товара, а производитель возвращает деньги только за продукцию.

Покупатель может на свое усмотрение воспользоваться одним из этих требований и не должны пояснять, почему именно это требование предъявили. Если магазин навязывает свои условия или отказывается выполнить требование покупателя, то его можно привлечь к ответственности, обратившись за помощью к юристам.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта