Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Выбирай грамотно | Когда цена услуг может повышаться

К сожалению, на сегодняшний день случаи, когда заказчикам или покупателям навязывают дополнительные услуги или изменяют стоимость работ в сторону увеличения являются достаточно частым явлением.


Но это не значит, что заказчик должен мириться с таким положением вещей и платить за абсолютно неоправданные и ненужные работы или услуги.
Когда закон на стороне потребителя
При заказе натяжных потолков ситуации, когда по телефону обещают одну сумму, а в результате проведенных замеров она удваивается, случаются со многими потребителями. Так, например, натяжные потолки, цена которых при первом приблизительном замере весьма привлекательны, могут существенно подорожать в процессе работы.
Определив первоначальную цену на минимальном уровне, исполнитель тем самым привлекает заказчиков, а когда работы по монтажу уже начались, «всплывают» дополнительные траты, которые и увеличивают окончательную смету.
Есть конечно и компании, где действует другая политика и прямо на сайте компании на странице Натяжной потолок цена м2 с работой каждый заказчик может узнать подробную достоверную информацию про особенности ценообразования.
Недобросовестные продавцы товаров и услуг рассчитывают на то, что вы не захотите приглашать еще раз специалиста и делать повторные замеры, или просто надеются на наивность заказчика и объясняют повышение суммы дополнительными услугами. В таких случаях закон РФ О защите прав потребителей выступает на вашей стороне, и об этом стоит помнить всегда.
Когда цена услуг может повышаться
Очень часто под воздействием рекламных акций и внушения продавцов мы совершаем необдуманные покупки и пользуемся услугами, которые нам совершенно не нужны. Самостоятельно добиться возврата ненужной вещи или уменьшения суммы работ порой весьма затруднительно. Поэтому в таких ситуациях лучше обращаться за помощью к юристам.
Согласно статье 33 закона О защите прав потребителей по требованию заказчика или исполнителя может быть составлена приблизительная или твердая смета. Причем исполнитель может требовать увеличения суммы только в случаях:

  • когда существенно возросли цены на материалы и необходимое оборудование;
  • когда повысились расценки на услуги третьих лиц, которыми пользуется исполнитель.
Если заказчик не желает оплачивать увеличенную смету, тогда исполнитель в праве расторгнуть договор в суде.
Также смета может увеличиваться, когда возникает необходимость в проведении дополнительных работ. Причем в этом случае исполнитель обязан заблаговременно предупредить заказчика о повышении суммы, в противном случае он должен сохранить оплату в пределах первоначальной сметы.
Ответственность за навязывание услуг
Навязывание дополнительных услуг считается правонарушением. Оно предусматривает наказание в тех случаях, когда влечет за собой достаточно серьезные последствия или превращает в вымогательство. В виде наказания могут выступать:
  • штрафные санкции для должностных лиц;
  • штрафные санкции для юрлиц;
  • компенсация морального ущерба.
Стоит также учитывать, что данные штрафные санкции могут применяться к нарушителю закона только после решения суда. Поэтому пострадавшему заказчику следует составить исковое заявление и предоставить доказательства, что в некоторых случаях весьма проблематично.
Права потребителей
При возникновении ситуации, в которой потребителю навязывают дополнительные услуги или повышают первоначальную цену, следует помнить, что законодательством РФ любому гражданину гарантированы:
  • полная свобода выбора;
  • возможность отказа от дополнительных услуг;
  • возмещение вреда, полученного в результате предоставления дополнительных услуг.
Каждый потребитель имеет полное право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, чтобы отстоять свои интересы и наказать нечистых на руку исполнителей или продавцов. Для этого стоит только составить заявление.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта