Но это не значит, что заказчик должен мириться с таким положением вещей и платить за абсолютно неоправданные и ненужные работы или услуги.
Когда закон на стороне потребителя
При заказе натяжных потолков ситуации, когда по телефону обещают одну сумму, а в результате проведенных замеров она удваивается, случаются со многими потребителями. Так, например, натяжные потолки, цена которых при первом приблизительном замере весьма привлекательны, могут существенно подорожать в процессе работы.
Определив первоначальную цену на минимальном уровне, исполнитель тем самым привлекает заказчиков, а когда работы по монтажу уже начались, «всплывают» дополнительные траты, которые и увеличивают окончательную смету.
Есть конечно и компании, где действует другая политика и прямо на сайте компании на странице Натяжной потолок цена м2 с работой каждый заказчик может узнать подробную достоверную информацию про особенности ценообразования.
Недобросовестные продавцы товаров и услуг рассчитывают на то, что вы не захотите приглашать еще раз специалиста и делать повторные замеры, или просто надеются на наивность заказчика и объясняют повышение суммы дополнительными услугами. В таких случаях закон РФ О защите прав потребителей выступает на вашей стороне, и об этом стоит помнить всегда.
Когда цена услуг может повышаться
Очень часто под воздействием рекламных акций и внушения продавцов мы совершаем необдуманные покупки и пользуемся услугами, которые нам совершенно не нужны. Самостоятельно добиться возврата ненужной вещи или уменьшения суммы работ порой весьма затруднительно. Поэтому в таких ситуациях лучше обращаться за помощью к юристам.
Согласно статье 33 закона О защите прав потребителей по требованию заказчика или исполнителя может быть составлена приблизительная или твердая смета. Причем исполнитель может требовать увеличения суммы только в случаях:
- когда существенно возросли цены на материалы и необходимое оборудование;
- когда повысились расценки на услуги третьих лиц, которыми пользуется исполнитель.
Если заказчик не желает оплачивать увеличенную смету, тогда исполнитель в праве расторгнуть договор в суде.
Также смета может увеличиваться, когда возникает необходимость в проведении дополнительных работ. Причем в этом случае исполнитель обязан заблаговременно предупредить заказчика о повышении суммы, в противном случае он должен сохранить оплату в пределах первоначальной сметы.
Ответственность за навязывание услуг
Навязывание дополнительных услуг считается правонарушением. Оно предусматривает наказание в тех случаях, когда влечет за собой достаточно серьезные последствия или превращает в вымогательство. В виде наказания могут выступать:
- штрафные санкции для должностных лиц;
- штрафные санкции для юрлиц;
- компенсация морального ущерба.
Стоит также учитывать, что данные штрафные санкции могут применяться к нарушителю закона только после решения суда. Поэтому пострадавшему заказчику следует составить исковое заявление и предоставить доказательства, что в некоторых случаях весьма проблематично.
Права потребителей
При возникновении ситуации, в которой потребителю навязывают дополнительные услуги или повышают первоначальную цену, следует помнить, что законодательством РФ любому гражданину гарантированы:
- полная свобода выбора;
- возможность отказа от дополнительных услуг;
- возмещение вреда, полученного в результате предоставления дополнительных услуг.
Каждый потребитель имеет полное право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, чтобы отстоять свои интересы и наказать нечистых на руку исполнителей или продавцов. Для этого стоит только составить заявление.