Есть обязательные настройки, без которых учет и формирование отчетности невозможно, а также вспомогательные настройки, которые позволяют оптимизировать работу пользователей, сделать ее менее трудоемкой. Для средних и крупных компаний актуальна настройка в 1С доступа пользователей к определенным данным, возможность настроить в 1С запрет корректировки информации «задним числом».
К обязательным настройкам можно отнести: учетная политика, константы. В учетной политике, практически во всех конфигурациях 1С указываются следующие параметры работы с программой: система налогообложения, вид деятельности (производство, услуги, торговля), метод списание товаров (и других ТМЦ) со склада (влияет на отчет по прибыли), распределения расходов на продажи, способ инвентаризации, метод учета НДС и другие.
Константы позволяют включить тот или иной функционал, тем самым позволяют настроить программу под особенности учета конкретной организации. Примеры констант и их функциональность:
«Тип плановой цены» - цена, по которой списывается товар со склада (либо выпускается продукция на склад) в течение месяца;
«Розничная торговля» - включает функционал розничной торговли, у пользователей появляется возможность продажи розничным покупателям;
В программах 1С десятки других констант, для тонкой настройки учета.
Вспомогательный настройки 1С позволяют снизить трудоемкость работы пользователей, за счет автоматического заполнения определенных полей документов, заполнения постоянной информации в печатных формах, разовой настройки отчетов с возможностью быстро восстановить нужный вариант.
К примерам данной настройки можно отнести следующие возможности:
Заполнение реквизитов по умолчанию (при создании нового документа у определенного пользователя будет заполняться определенная организация, склад, другая информация);
При выводе на печать автоматически будут заполняться данные о сотрудниках: кладовщик, генеральный директор, главный бухгалтер и другие;
После настройки отчета и сохранения его варианта, пользователь может регулярно восстанавливать тот или иной вариант, тем самым гибко подстраивать отчеты под особенности своего бизнеса, быстро получать нужную информацию.
Настройка в 1С доступа к данным программы 1С (документам, справочникам, отчетам..) выполняется в конфигураторе программы 1С, где каждому пользователю можно задать определенные роли. Каждая роль открывает доступ к определенным документам, справочникам, отчетам, другим объектам программы. Кроме того, для каждой роли можно указать ограничения, например: только просмотр справочника (документа…), добавление , редактирование, проведение, отмена проведения и другие. Гибкий механизм позволяет в типовом решении самостоятельно решить достаточно широкие задачи. Кроме ролей в 1С можно настроить для каждого пользователя определенный интерфейс. Интерфейс позволяет сделать работу в программе наиболее комфортной и быстрой, также ограничивает доступ к информации в 1С.
В программе 1С можно настроить ограничение доступа на уровне данных. Например в базе 1С ведется учет по нескольким организациям. С помощью настройки можно одному пользователю предоставить доступ к одной организации, второму к другой, третьему ко всем организациям.
Воспользуйтесь услугами компании «Пять с плюсом» (1С-франчайзи) специалистами в области настройки и обслуживания 1С. Сделайте работу в программе 1С комфортной и быстрой, а данные надежными и достоверными. Контакты: 1С@5cplucom.com , тел. (495) 565-34-50(495) 565-34-50.
You'll need Skype CreditFree via Skype