Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Выбирай грамотно | Увлечение бизнесом и достижение результата

Самые успешные бизнес-проекты последних десятилетий вырастают из хобби или нестандартной идеи, которыми увлечены несколько единомышленников.


Результат, достижение которого не является самоцелью, приходит как бы сам собой. Наиболее известными бизнесменами этого типа являются основатели Microsoft и Apple. Абсолютно противоположные мотивы лежат в основе семейного бизнеса, но очень часто он оказывается не менее эффективным.

Общая идея и общий бюджет

Одержимость одной идеей или связанность общим бюджетом – факторы очень важные. Но самым очевидным формальным признаком таких коллективов является совместное времяпровождение за пределами производственных отношений. Это формирует не только психологическую совместимость, переносимую и на бизнес, но и подсознательную атмосферу перманентного «мозгового штурма». Самая сумасшедшая идея может быть высказана в любое время и будет адекватно воспринята коллегами.

Именно на искусственное культивирование «единомыслия» и «семейственности» направлены современные методики организации корпоративного отдыха, пришедшие с запада. Они призваны либо создать «общие ценности» с нуля, либо поддерживать «командный дух», максимально долго. Ведь именно исчезновения совместных интересов часто становится главной причина и упадка успешных стартапов, и распада семейных предприятий.

Выгоды и опасности тимбилдинга

Всякое искусственное образование может оказаться жизнеспособным или мертворожденным. Совместное времяпровождение: пикники, игры, торжественные даты, – преследуют несколько задач:

  • сплочение вокруг общей цели и выявление подлинных лидеров;
  • формирование командного духа;
  • создание благоприятного микроклимата внутри коллектива;
  • воспитание личной ответственности каждого за результат.

Это особенно важно для больших и четко структурированных коллективов с ярко выраженной иерархической структурой. Организацией мероприятий для коллективов столь знаменитых брендов как «Лукойл», «Сбербанк», «Кнауф», Нисан» уже более 10 лет занимается не менее известная фирма Promofabrika. Весьма успешными для руководства и офисных сотрудников были велопоходы, пейнтбольные сражения, футбольные баталии.

Но существуют и опасности чрезмерного увлечения экстримом. Для коллективов с невысоким уровнем доверия не только восхождение на Килиманджаро, покорение Северного или Южного полюса могут закончиться развалом компании, но даже 2-3 дневное непрерывное пребывание в экстремальных условиях. Ведь именно такие ситуации провоцируют проявление «темных» черт коллег, к которым в стенах офиса не было абсолютно никаких претензий.

Как говорили древние: «Главное – мера». И идея – которая должна лежать в основе любого важного начинания.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта