Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   торговый знак

brand (англ.), Handelszeichen (нем.)


торговый знак - элемент торговой марки слово, специфичное изображение или графический символ (или сочетание слов и изображения), которым пользуются в торговых операциях для выделения собственных товаров из всех аналогичных товаров. Торговые знаки предназначаются для отличия одной торговой компании от другой. Однако понятие торговой марки или торгового знака в российском законодательстве отсутствует по причине того, что в России используется общее понятие - знак обслуживания (для услуг) и товарный знак (для товаров).

понятие торговой марки, знак обслуживания, объемные обозначения, Международный классификатор товаров и услуг

Таким образом, с точки зрения закона понятия товарный знак и торговый знак равнозначны, но с точки зрения бизнеса – конечно же, нет. В качестве торговых знаков можно зарегистрировать изобразительные, словесные, объемные обозначения и комбинации в любом цвете или сочетании. Редко Торговый знак является объемным обозначением, еще реже - звуковым, световым и движущимся. Регистрацию торгового знака осуществляют в определенных классах товаров и услуг, определяемых Международным классификатором товаров и услуг (МКТУ).

Что общего и особенного в понятиях “торговый знак” и “товарная марка”? Обычно та часть товарной марки, которая произносима вслух, называется марочным названием. Та, которая изображается - марочным торговым знаком, а та, которая имеет правовую защиту - товарным знаком. Регистрация торгового знака (как и регистрация торговой марки) состоит из нескольких этапов. На первом этапе устанавливается принципиальная возможность регистрации предложенного элемента или изображения как торгового знака. Проблема в том, что не всё может быть зарегистрировано как торговый знак товарный знак. Например, нельзя зарегистрировать описательные обозначения по отношению к товару и услуге, существует много ограничений, к примеру, касательно государственной и международной символики и т.д. На втором этапе поданный на регистрацию торговый знак проверяется по базе данных на уникальность, во избежание повторений и нарушения авторских прав. Подобными проверками занимаются специализированные патентно-правовые фирмы, устанавливая стоимость в зависимости от того, что проверяется: слово, картинка, или нечто комбинированное. По результатам проведенной экспертизы выносится решение относительно регистрации торгового знака. После оплаты установленной пошлины за регистрацию торгового знака выдается свидетельство, после получения которого собственник знака имеет право проставлять обозначение ®, которое предупреждает, что эта торговая марка и знак зарегистрированы государственным органом и охраняются законом. Обычно торговый знак регистрируется за время от 1 до 1,5 лет.

Аналогично торговый знак и торговая марка являются обозначением, служащим для отличия товаров одного производителя от товаров другого производителя. Все права на торговые марки и товарные знаки охраняются специальным Законом. Правильно зарегистрированная Торговая марка и торговый знак имеют свидетельство и знак обслуживания, удостоверяющее приоритет и исключительное право его правообладателя-владельца относительно указанных в регистрации товаров. Торговая марка и товарный знак могут быть зарегистрированы и на имя юридического лица, и на имя физического лица, занимающихся предпринимательской деятельностью.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта