Приходя в торговый центр или бутик мы желаем, чтобы:
- Нас не отвлекали излишним вниманием
- Персонал был рядом, когда у нас возникнет вопрос
- Весь ассортимент, который нас может заинтересовать стоял на полке в свободном доступе
- Наше настроение после посещения магазина повышалось
Все эти желания покупателей придают всё большую значимость обучению персонала в торговой точке.
Представьте себе, открывая собственную точку продаж вы вложили максимум усилий в подготовку и организацию всего необходимого:
- Закупили самое новое и качественное торговое оборудование
- Оформили и отремонтировали помещение, в котором располагаются отделы вашего магазина
- Позаботились о максимально широком ассортименте и о высоком уровне качества закупаемых товаров для будущей продажи
В какой-то момент, через некоторое время после открытия, становится ясно, что дело идет не так как бы вам хотелось, ваше детище уже по-другому выглядит, да и объем продаж не вполне устраивает.
На данном этапе стоит задуматься о том, чтобы провести обучение кассиров, продавцов, консультантов, а возможно и уборщиц.
По какой причине уровень продаж не высок? Чем нам может помочь обучение? Давайте разберемся!
Каждый из нас знает, что основой успешной работы является работа в команде. Т.е. слаженные действия группы людей, двигающихся к единой цели. Порой, без обучения, невозможно добиться стандартизации деятельности и создания сплоченной команды из имеющегося коллектива.
Условно, необходимость повышения квалификации работников торговой точки можно разделить на два аспекта, это:
- Совершенствование профессиональных навыков.
- Отработка навыка коммуникации с клиентами, в нашем случае, с покупателями.
Без этих двух важнейших умений, очень сложно представить себе качественную работу торгового персонала.
На данный момент, вакансии в Москве открыты практически в каждом магазине. Кандидат, оказавшись на рынке труда порой бывает озадачен тем, что есть желание осуществлять трудовую деятельность, а необходимых навыков недостаточно.
Таким образом, организуя обучение непосредственно внутри магазина мы решаем также и вопрос с наличием персонала и со скорейшим закрытием имеющихся вакансий.
Более того, обучение сотрудников работе в соответствии с имеющимися едиными стандартами деятельности – ещё и отличная возможность избежать наличия претензий от покупателей в жалобной книге.
В описанной ситуации, главное – достичь максимальных результатов обучения в кратчайшие сроки, не занимая большого количества рабочего времени на обучение.
Именно по этой причине, важно ответственно подойти к выбору обучающей организации. Такой компании, которая сможет предложить качественное и результативное обучение:
- работе с кассовым оборудованием,
- стандартам общения с покупателями.
Большой удачей также будет, если тот же центр обучения сможет предложить вам программы по тренировке навыков консультирования покупателей и обучит персонал магазина активным продажам в торговом зале.
Работа в торговом зале не такой простой процесс, каким может показаться на первый взгляд. Решение вопросов, возникающих в процессе функционирования торговой точки, чаще всего требует активного взаимодействия сразу нескольких сотрудников или даже специалистов нескольких должностей. Работники торгового зала должны уметь грамотно объяснить покупателю, где или у кого он может получить необходимую ему информацию даже в том случае, если сотрудник, к которому обратился покупатель, такой информацией не владеет.
Несомненным конкурентным преимуществом торговой точки на рынке станет осведомленность всех сотрудников магазина о качествах продаваемого товара
Продажи вырастут во много раз, если любой из сотрудников магазина сможет подробно рассказать об особенностях того или иного товара и заинтересовать покупателя в покупке того или иного продукта.
Делая вывод из всего вышесказанного, необходимо отметить:
- Вложения в рабочий персонал окупаются быстрее, чем можно себе представить
- Слаженная команда сотрудников достигает высоких результатов в кратчайшие сроки и увеличивает объемы продаж до двух раз
- Качественное обучение сможет надолго «зарядить» сотрудников не только необходимыми навыками, но и дополнительной мотивацией, волей к успешной работе.