Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качество во всем | Спрос потребителей | Особенности и специфика работы ломбардов

Обращение в ломбард часто становится выходом для тех, кто испытывает острую потребность в деньгах, но кому не удалось получить средства в банке либо другой кредитной организации.


Особенности и специфика работы ломбардов

Здесь можно быстро раздобыть требуемую сумму, хотя за это и придется на некоторый период расстаться с какими-либо материальными ценностями. Со стороны все выглядит просто и ясно: человек как будто совершает продажу личного имущества с гарантированным правом его выкупа. При этом ему не приходится иметь дело с кипами документов, нотариальными конторами и налоговыми службами. Однако, что же на самом деле поджидает за дверями ломбарда клиента, которому не пошел навстречу банк?

1. Особенности оценки предмета.

Первая из реалий, с которыми предстоит столкнуться обратившемуся в ломбард, - оценщик всегда руководствуется собственными принципами и правилами, определяя цену вопроса. Не стоит удивляться тому, что рыночная стоимость товара и сумма, предлагаемая за него в ломбарде, будут различаться. Так

  • под залог украшений заемщик сможет получить до 80% их реальной стоимости,
  • до 70% если гражданин решит обратиться в ломбард часов в москве для залога своих хронометров,
  • до 60%, если это будет бытовая техника,
  • а за автомобиль размер ссуды не превысит половины суммы, в которую клиенту обошлась покупка в автосалоне.

И все это – самые щедрые предложения, на которые стоит рассчитывать.

2. Проценты.

Как и в банке, в ломбарде существует процентная ставка, которая меняется в зависимости от размера ссуды и срока, на который та предоставляется. Относительно невысокий процент начисляется лишь за крупную сумму (например, полученную под залог автомобиля), в таких случаях он составляет обычно до 0,7% в день. Однако если оставлять в ломбарде нечто мелкое, вроде украшений, готовиться нужно к ставке размером до 2% в день.

3. Дополнительные взносы.

Но процентная ставка – не единственное начисление, которое производит ломбард за хранение вещи клиента. Обычных для банков взносов на открытие и ведение счета, здесь, конечно, не потребуют, но и навязывания собственных платных услуг не всегда удается избежать. К таковым относится страхование отданного в залог предмета, которое будет грозить заемщику еще, как минимум, двумя десятыми процента ежедневно.

Редко, но бывает, что клиенту ломбарда приходится раскошеливаться и на проведение оценки сдаваемой в залог вещи.

4. Штрафы за просрочку.

Если предмет не выкупается в назначенный срок, ломбард начинает начислять пени, обычно от 1 до 2% размера ссуды в день. Пролонгировать договор на ранее оговоренных условиях вполне возможно – достаточно лишь погасить набежавшую задолженность.

5. Личное присутствие.

В нем нет необходимости, если речь идет о продлении договора. Это могут сделать и родные или друзья клиента, если он предварительно свяжется с работниками ломбарда и предупредит, что от его имени будет действовать кто-то другой.

Однако чтобы выкупить заложенный предмет, звонка будет недостаточно: даже на представляющего его интересы родственника заемщику придется оформлять доверенность либо являться самому.

6. Предмет залога.

Вопреки бытующему мнению оставить под залог можно далеко не все. И в списке не принимаемых ломбардами предметов значатся не только те, оборот которых официально запрещен.

Зачастую процентщики отказывают в ссуде под залог личных вещей, пусть даже те приобретались клиентом по оправданно высокой цене. В эту категорию попадают, прежде всего, эксклюзивные предметы одежды, которые ломбард, в случае, если заемщик не выкупит вещь, не сможет быстро и просто сбыть.

Та же ситуация возникнет с неисправными, поврежденными либо долгое время бывшими в употреблении вещами: ломбарду впоследствии будет сложно их реализовать, а значит, и выдача клиенту ссуды окажется под большим вопросом.

Обычно не рискуют в ломбардах брать в залог и предметы, купленные клиентом в кредит, если тот еще не был погашен.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта