Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Варианты шопинга | Таможенное оформление: 5 этапов процедуры

Таможенное оформление — это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса РФ.


Многие компании, выходящие на рынок России и СНГ, сталкиваются со значительными трудностями. Чаще всего в подобной ситуации оказываются иностранные компании, которые и не подозревают, насколько обширный комплект документов нужно подготовить, чтобы товар без задержек прошел таможенное оформление. Попробуем составить нечто вроде специальной памятки поставщику с пояснениями.

1 этап. Заключение контракта.

Контракт необходим резидентам Таможенного союза для предоставления в обслуживающий банк. Банк открывает паспорт сделки. Паспорт сделки - это специальный банковский официальный документ, в котором регистрируются все операции покупателя (платежи, документы о поступлении товара и т.д.). Таким образом, паспорт сделки является идентификатором валютной операции. Все валютные операции строго контролируются Центральным Банком. Штрафы за нарушения значительные.

Кроме того, поставщику необходимо помнить, что покупатель должен предоставить документы в банк в определенные сроки, иначе ему грозит внушительный штраф. Именно поэтому покупатель настоятельно просит поставщика присылать документы заранее (в большинстве случаев банк принимает сканированные копии документов, например, спецификаций). Любые изменения (например, срок поставки, название товара, маркировка товара, цена и т.п.) необходимо оформлять в Дополнительном соглашении к договору или контракту. Каждое дополнительное соглашение предоставляется в обслуживающий банк. За не предоставление этих документов полагается штраф. Причем эти дополнительные соглашения необходимо отправить в обслуживающий банк до момента захода товара на территорию РФ, либо до момента оплаты.

2 этап. Оформление заказа

Покупатель высылает в адрес поставщика официальный заказ, а затем поставщик направляет ему спецификацию. В спецификации отражаются все данные по товару, необходимые для его идентификации:

  • наименование,
  • маркировка,
  • единица измерения,
  • чертеж,
  • количество.

В этом же документе сговариваются условия платежа, дата поставки, условия поставки согласно INCOTERMS 2010, пункт доставки товара, транспортные расходы.

3 этап. Выставление счета

Поставщик выставляет покупателю счет. Все названия, единицы измерения и другие идентификаторы товара должны строго соответствовать спецификации. Счет покупатель предоставляет в банк. Последующая замена счета (в случае обнаружения ошибок) весьма затруднительная процедура.

4 этап. Подготовка сопроводительных документов на поставку

Наилучшим решением со стороны поставщика будет предварительное направление покупателю следующих документов:

  • накладная,
  • упаковочный лист,
  • сертификат соответствия на продукцию (если она подлежит обязательной сертификации),
  • паспорт качества,
  • CMR,
  • экспортная декларация.

Во всех этих документах все идентификаторы товара должны строго соответствовать друг другу и спецификации. При получении сопроводительной документации покупатель (при помощи таможенного брокера) может провести предварительную проверку и при необходимости попросить поставщика устранить неточности.

5 этап. Поставка

Поставщику лучше заранее сообщить (хотя бы ориентировочно) сроки прибытия транспорта к пункту доставки, поскольку покупатель должен проплатить заранее таможенные пошлины и НДС, иначе транспортное средство не будет допущено к процедуре таможенной очистки.

Выбрав таможенное оформление с АСТ-Альянс Групп, у вас на каждом этапе работ всегда будут ответственные лица за ведение проекта. Рекомендуется назначить координатора по поставке, а также предварительно выслать всем участникам процесса данные электронной почты, номера телефонов ответственных лиц (с указанием сферы ответственности).

Соблюдение этих простых правил поможет избежать множества проблем на таможне и в дальнейшем осуществлять поставки быстро и без дополнительных затрат. Желаем удачи и взаимовыгодной совместной работы!





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта