Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Общество защиты прав потребителей требует остановить травматизм в московском метро

12.10.2009

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» ( www.ozpp.ru ) обращает внимание средств массовой информации и общественности на рост количества случаев травматизма в московском метрополитене.

Согласно официальным сведениям департамента здравоохранения города Москвы в 2006 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен к пострадавшим с травмами 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось - до 989, но зато в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568. За первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745. При сохранении такой динамики, число пострадавших в московском метро в текущем году будет в любом случае не ниже, чем в прошлом.

Хотя данные о конкретных источниках механических травм не фиксируются автоматизированной системой управления станции скорой помощи, любому пассажиру метро они известны. В первую очередь к ним относятся травмирующие людей входные двери станций и вагонов в поездах, а также турникеты. Вместе взятые, эти механизмы представляют собой настоящую полосу препятствий для пассажиров.

Входные двери на станциях метро свободно висят на петлях и очень тяжелы. Будучи открытой, подобная дверь приобретает такую инерцию, что далеко не каждый пассажир способен придержать ее в руках, чтобы не травмировать входящего следом за ним человека. Невысоких и худощавых людей эта дверь, рассчитанная на тяжелоатлетов, способна в буквальном смысле слова сбить с ног.

Двери вагонов метро закрываются с чрезмерным усилием и могут причинить серьезные травмы. Они не оснащены устройствами, препятствующими закрытию в том случае, если пассажир еще входит в вагон. Привычной картиной является человек, едущий до очередной станции с прищемленными дверями сумкой, одеждой, рукой или ногой. Для того, чтобы вызволить пассажира, попавшего в дверной капкан, обычно требуется немалая посторонняя физическая помощь.

Таким же образом действуют и входные турникеты, которые могут причинить травму любому, кто не успел пройти через них как можно быстрее, двигаясь чуть ли не бегом.

Помимо этого, эскалаторы на переходах останавливаются и запускаются так резко, что не все пассажиры могут удержаться на ногах в момент их выключения или включения, даже держась при этом за поручни.

Между тем, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров: фотоэлементами, датчиками прикосновения, системами ручного открывания и закрывания турникетов и дверей вагонов в поездах, эскалаторами с плавным запуском и отключением и т.п.

К опасностям, подстерегающим пассажиров в московском метро, относится и ненадлежащее исполнение работниками метрополитена своих должностных обязанностей.

В настоящее время Обществу защиты прав потребителей пришлось отстаивать в Мещанском районном суде права одного из пассажиров, ставшего инвалидом вследствие травмы, полученной им в метро. Семидесятилетний житель Ближнего Подмосковья, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро «Крылатское», поскользнулся и упал на месте, где была разлита краска, не убранная вовремя работниками станции. Ударившись головой о бетонный пол, пассажир потерял сознание. Врачи «Скорой помощи» констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Пострадавший провел 14 дней в больнице и в дальнейшем был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. Он находится в плохом физическом и психологическом состоянии и вынужден продолжать лечение.

Несмотря на очевидную вину подземки в произошедшем и наличия доказательств московский метрополитен отказывается решать вопрос в досудебном порядке, а также всячески затягивает судебной дело. Мещанский районный суд рассмотрит данное дело 12 октября этого года.

С сожалением должны отметить, что московский метрополитен практически никогда не признает свою вину, в связи с чем пострадавшие вынуждены участвовать в длительных судебных разбирательствах.

В Общество защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения потребителей, которые считают состояние техники и квалификацию персонала ГУП «Московский метрополитен» ненадлежащими с точки зрения безопасности пассажиров.

В целях снижения уровня травматизма в метро и обеспечения должного уровня безопасности пассажиров Общество защиты прав потребителей требует от руководства московского метрополитена провести необходимую техническую реконструкцию входных дверей на станциях метро и вагонов в поездах, турникетов и эскалаторов, а также повысить квалификацию и дисциплину персонала станций.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта