Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Благодаря решению министров финансов стран ЕС с 2009 года внутри Евросоюза будут упрощены системы платежей. Для европейских потребителей это означает свободу использования пластиковых карт в других странах ЕС и ежегодную экономию в 35 млрд долларов

31.03.2007

Министры финансов 27 стран ЕС в конце марта поддержали общеевропейскую Директиву по обслуживанию платежей, которая создаст юридические предпосылки для создания общего рынка финансовых услуг в рамках ЕС.

До сих пор этот сектор работал в рамках национальных рынков, несмотря на то что многие европейские банки представлены сразу в нескольких европейских странах. Так, используемые в одной стране платежные карты не всегда принимаются в другой (например, с этим сталкиваются владельцы дебетных карт, не относящихся к международным платежным системам Visa или Maestro, которые обычно выпускаются сберегательными банками и ипотечными сообществами), а денежные переводы из одной страны в другую занимают время (часто – до пяти рабочих дней) и приводят к уплате комиссии в несколько процентов. Некоторые страны не разрешают компаниям выплачивать зарплаты сотрудникам в банковские счета в других странах, если у компаний в других странах нет филиалов.

По данным Еврокомиссии, общая стоимость осуществления платежей между национальными платежными системами обходится в 2−3% ВВП. По этой причине многие европейцы во время поездок в другие страны ЕС предпочитают использовать наличные, чтобы избегать высоких издержек из-за фрагментированных платежных систем. Новое законодательство коснется всех стран и валют ЕС, упростит использование кредитных и дебетных карт европейских потребителей, а также позволит осуществлять быстрые и бесплатные банковские переводы из одной страны в другую. Так, с 2012 года все межстрановые платежи по пластиковым картам должны будут осуществляться в течение одного дня, а платежи с одного банковского счета в ЕС на другой окажутся бесплатными.

«Фактически это означает, что национальные правила платежных систем переносятся на общеевропейский уровень, что сделает использование банковских транзакций более удобным как для потребителей, так и для компаний. Поэтому европейские банки не пострадают – хотя они и потеряют нынешние комиссии, но общий объем денежных средств, проходящих через платежные системы, возрастет», — рассказал «Эксперту Online» Филипп Уайт, экономист лондонского центра Economist Intelligence Unit. Ежегодно в Европейском союзе осуществляется 231 млрд банковских платежей на общую сумму в 65 трлн долларов.

По оценкам Еврокомиссии, упрощение системы платежей и отказ от комиссий уже к 2015 году увеличит число транзакций до 350 млрд в год, благодаря чему общая сумма может превысить 100 трлн долларов. «Потенциальный результат от более эффективной системы платежных услуг является огромным», — утверждается в отчете ЕК. Уже на протяжении многих лет Еврокомиссия пытается создать единую и эффективную общеевропейскую систему платежей. Так, согласно решению ЕК, в 2001 году комиссия за использование кредитных карт и банковских трансфертов в пределах ЕС должна была рассматриваться как «внутренний», а не «международный» платеж. В результате стоимость трансферта из одной страны ЕС в другую на сумму в 100 долларов упала с 24 до 2,5 долларов. Новая директива с 2012 года практически полностью упразднит оставшиеся комиссии и ограничения на межстрановые платежи. Как заявил Чарли Маккриви, комиссар ЕС по внутреннему рынку, «быстрые и простые межстрановые платежи создадут масштабный эффект экономии в ЕС и реальную, практическую пользу потребителям».

Хотя европейские банки оказались настроены менее оптимистично, чем Еврокомиссия и ассоциации по правам потребителей, они будут вынуждены согласиться с новыми правилами. «Решение поставило точку в долгих дебатах, которые велись на протяжении многих лет, – банковская отрасль приветствует определенность по поводу новых правил», — прокомментировал решение европейских министров Гидо Равет, генеральный секретарь Европейской банковской федерации. Министры ЕС также согласились с новыми правилами по поводу банковских слияний, сократив возможности для правительств и центральных банков стран ЕС препятствовать сделкам по слиянию и поглощению между европейскими банками. Новые правила были вызваны, в частности, обвинениями в адрес центрального банка Италии и правительства Польши, которые препятствовали слияниям с участием банков из других стран ЕС.

Так, ЦБ Италии в 2005 году препятствовал голландскому банку ABN Amro (сейчас сливающемуся с британским Barclays) приобрести итальянский банк Antoveneta. А в марте 2006 года Брюссель и Варшава спорили по поводу того, может ли польское правительство заблокировать слияние польских банков Pekao и BHP, оба из которых принадлежали итальянскому Unicredito. После нескольких месяцев юридических споров Варшава была вынуждена согласиться со слиянием. Теперь регуляторы должны будут определиться по поводу сделок слияния и поглощения в течение 60 дней. Причем стандарты оценки сделок слияния и поглощения будут едиными по всему ЕС, что воспрепятствует проявлениям «экономического национализма», который в последние несколько лет наблюдается в ряде стран ЕС.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта