Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Одежду и обувь хотят заставить маркировать радиочастотными метками

07.10.2014

Минпромторг уверен в необходимости введения маркировки на товары легкой промышленности на всей территории Таможенного союза. Сообщается, цель введения такой маркировки - победить «серый» бизнес.

По их заявлению, инициаторами введения маркировки в значительной степени явились легальные производители и импортеры, которые платят все налоги и пошлины, а конкурируют фактически с товаром «из-под полы», качество которого зачастую невозможно проверить. Уполномоченный орган, ответственный за введение маркировки, пока не определен, но к работе будут подключены ФТС, Роспотребнадзор, ФНС, МВД, Минпромторг.

Предполагается, разрабатываемая система учета и контроля товарооборота позволит отслеживать изделие, которое произведено в нашей стране или ввезено на территорию России. Через систему идентификации товара можно будет определить историю его происхождения и передвижения. В том случае если товар не отразится в базе, он контролирующими органами будет признан как нелегальный. Стоимость одной марки в зависимости от степени защиты и применения технологий электронной идентификации составит от 1,5 до 5–7 рублей. Считывание и проверка метки будут возможны как с применением аппаратных средств, так и визуально.

Разработчики опираются на белорусский опыт, который показал, что внедрение маркировки значительно снижает количество контрафактных и контрабандных товаров, находящихся в обороте. Эффект от сбора налогов и пошлин по некоторым видам товаров (без повышения на них отпускных цен) в Белоруссии составил около 400%.

Сообщается, по экспертной оценке Союзлегпрома, в настоящее время доля незаконно произведенного и ввезенного товара на территорию России составляет 35% от розничного рынка легкой промышленности, а это порядка 910 млрд рублей в год.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что разрабатываемая система предусматривает переложение бремени расходов на защиту частного интереса даже на тех, кому такая защита не пригодится. Нужна такая маркировка или не нужна, должен решать только тот, чьи права нарушаются. И вот только кому она нужна, тот пусть самостоятельно и устанавливает её на свой товар.

«Свалили в одну кучу разные вещи: контрабанду, контрафакт и «серый» товар – это же три большие разницы, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. Контрабанда – незаконный ввоз в обход таможенных правил с нарушением уплаты таможенных пошлин или вовсе неуплата. Контрафакт - это выпуск или ввоз продукции под вымышленной или чужой торговой маркой, брендом. А «серый» – это формально законный ввоз легально произведенного товара, но не официальным импортером, поставщиком. Соответственно, ситуация для каждого случая разная, в той или иной области и права разных групп нарушаются по–разному.

Скажем, если речь идет о контрабанде, то только при нарушении таможенных правил происходит недополучение таможенных сборов и прочее. Контрафактный и «серый» товар, если его ввозят по всем таможенным правилам, бюджет от этого формально не страдает.

Для потребителя в этом смысле в первую очередь представляет опасность именно контрафактный товар, так как идет прямое нарушение его права на полную и достоверную информацию о товаре, в том числе о его изготовителе. В последствии потребитель лишается возможности предъявить претензии в случае обнаружения недостатков, так как он не знает, кто изготовитель на самом деле.

В отношении «серого» товара у потребителя формально сохраняются все те же права, что и в отношении «белого», в том числе возможность предъявить претензию продавцу товара, фактическому импортеру и изготовителю, если тот доступен. Однако так называемая сервисная поддержка обычно обеспечивается иностранным изготовителем только в отношении «белого» товара, что может создать некоторые неудобства потребителю.

Я считаю, что разработчики системы занимаются не тем, чем надо. С контрабандой надо бороться усилением контроля за перемещением товара через таможенные границы и на это там контроль должен заканчиваться, как только товар законно ввезен. Бороться с «серым» и с контрафактным товаром должны быть заинтересованы сами изготовители и официальные импортеры. Именно они должны предпринимать меры для защиты своих прав, в том случае если эта защита необходима и экономически оправдана, а не перекладывать на государство».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта