Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Что такое апелляция?

Происхождение понятия «апелляция» своими корнями уходит к древнеримскому праву. Единственным решением, которое невозможно было оспорить, были вынесенные императором praefectipraetorio, которые всегда имели силу закона.


Решения всех остальных римских судов могли не всегда быть правомочными, так как согласно нормам римского права неудовлетворенная сторона имела право на подачу более высокому суду жалобы – «appellation», после чего высший суд мог отменить решение нижестоящего. Такая жалоба была срочной: на ее подачу в письменном виде с обоснованием причин для отмены решения жалобщику отводился трехдневный срок. Суд, принимавший решение по существу вопроса (суд первой степени) должен был составлять сообщение о своем решении в более высокий суд и предоставить свое решение жалобщику, чтобы тот имел возможность подготовить свою апелляционную жалобу. Право окончательного решения после повторного рассмотрение вопроса было закреплено за верховным судом.

Сегодня значение понятия Апелляционная жалоба имеет несколько различных оттенков, в корне которых лежит общий смысл – обжалование действий кого-либо в вышестоящую инстанцию. В праве это выражается в подаче официальной жалобы на судебные решения и приговоры, которые не вступили в законную силу. Апелляционные суды должны заново исследовать имеющуюся по делу и новую доказательную базу и, либо вынести новое решение, либо оставить решение нижестоящего суда без изменений.

В более широком смысле понятие «апелляция» можно рассматривать как обращение за помощью и поддержкой, например апелляция к СМИ или к общественности, а также подача жалобы на любое решение в вышестоящие инстанции, например обжалование на результаты ЕГЭ.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта