Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Что такое «отработанное время»?

Отработанное время является временем фактической занятости на предприятии промышленно-производственных рабочих. Показатели отработанного времени требуются для анализа эффективности применения рабочего времени.


Во времена СССР отработанное время измерялось в человеко-часах и человеко-днях на основании данных с табельного учета. Полностью отработанным человеко-днем являлся день, когда на предприятие явился рабочий и приступил к работе. В отработанное время включается: каждые проработанные человеко-дни, и обычные и выходные (при сверхурочных работах), дни нахождения в служебных командировках, дни, на протяжении которых рабочие по причине простоя на основной работе пребывали на других работах.

Более верной мерой труда можно назвать отработанные человеко-часы, то есть часы фактического пребывания на работе, как в урочное, так и в сверхурочное время. Опоздания, простои, длительные перерывы на работе не включены в проработанные человеко-часы. Время фактической работы в некоторых случаях учитывается поминутно, что дает возможность фиксировать применение рабочего дня с большей точностью.

Оплатой за отработанное время является заработная плата, которая работникам начисляется по тарифным ставкам, окладам и сдельной оплате за отработанное время. За исполненную работу чаще всего заработная плата производится в процентах от выручки реализованной продукции (оказания услуг или же выполнения работ). Также используются вознаграждения и премии, которые могут носить периодический или регулярный характер.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта