Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новые статьи | Незаконное лишение свободы

Незаконное лишение свободы отличается от похищения способом в совершении деяния. При похищении предполагается завладение объектом против его воли с последующим перемещением его и удерживанием.


При незаконном лишении свободы изъятие человека не происходит. Потерпевшего по его собственной воле приводят в определенное место, в котором удерживают насильно. Следовательно, разобраться в таком деле помогут специалисты, оказывающие юридические услуги.

Личная свобода человека, но, в первую очередь, его свобода передвижения, являются основным объектом преступного посягательства.

Незаконное удержание человека, с объективной стороны, состоит в том, что лицо удерживают помимо или против его воли в том месте, куда он явился самостоятельно с последующей его изоляцией. При этом, виновным могут быть созданы естественные или искусственные (запирание помещения) препятствия, которые полностью лишают потерпевшего возможности свободно передвигаться.

Местом незаконного лишения свободы может быть то место, куда пострадавший явился самостоятельно, то место, где он находился ранее по своему усмотрению (кабинет, дача, комната, подвал), и также помещение потерпевшего в иные условия, где у него нет желания находиться, но выход из которого не свободен.

К незаконному лишению свободы можно отнести не только действия определенного характера, но и бездействие, которое осуществляется с применением предметов обмана, угроз и насилия (пристегивание наручниками, связывание), а также некоторыми ненасильственными способами путем запирания помещения, в котором находится одурманенный токсическим или наркотическими препаратами, пьяный или спящий человек.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта