Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Версия шопинга | Банкротство юридического лица: основания

Процедура прохождения банкротства юридического лица строго регламентируется действующими положениями арбитражного и гражданского законодательства.


Речь идет о применении системы взаимосогласованных процессов и определении перечня мероприятий, конечной целью которых является признание несостоятельности в официальном порядке.

В соответствии с Гражданским кодексом и ФЗ «О несостоятельности», банкротство юридических лиц имеет право признать исключительно арбитражный суд. Это достаточно продолжительная процедура, поэтому руководителю придется запастись терпением, чтобы пройти ее до финальной точки. В суде рассматривается ряд объективных признаков банкротства. Одним из них является ситуация, когда чистые активы организации находятся на отрицательной отметке – свидетельство работы только за счет кредитов и контрагентов.

Ключевые особенности

Фактическим основанием, позволяющим инициировать процедуру признания несостоятельности, является отсутствие возможности вносить платежи по кредиту или выполнять условия другого финансового договора. Срок между моментом взятия обязательств и «точкой кипения», когда ситуацию уже невозможно будет решить в досудебном порядке, обычно определяется пунктами соглашения, заключенного сторонами.

Но если рассматривать этот вопрос с законодательной точки зрения, стоит отметить, что отличительными особенностями банкротства являются две вещи – временной и финансовый признаки. Для признания организации банкротом необходимо, чтобы руководство, выполняющее функцию управляющего и представителя одновременно, не исполняло взятые обязательства в течение трех календарных месяцев. Финансовым признаком выступает минимальная планка совокупного размера задолженности, зафиксированная на уровне трехсот тысяч рублей.

Кто принимает участие в процедуре?

При рассмотрении вопросов, связанных с банкротством, в этом процессе принимают участие минимум три стороны:

l сторона, имеющая ряд личных интересов. Например, должник и кредитор, работники компании или лицо, контролирующее должника;

l представитель интересов органов государственной власти. Например, органы исполнительной власти, местного самоуправления и Федеральная налоговая служба;

l судебный орган или арбитражный проверяющий.

Арбитражным проверяющим может выступить гражданин России, входящий в состав коллегии арбитражных проверяющих. Обязательным требованием к этой стороне является полное соответствие требованиям по уровню квалификации, регламентированному нормативно-правовыми актами.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта