Возможно, вы допустили оплошность в процессе оптимизации, которая не дает сайту подняться в рейтинге поисковиков. Эта статья поможет Вам выявить допущенные ошибки и расскажет, как их можно исправить.
Топ-5 распространённых ошибок при SEO-оптимизации
Ниже вы найдете ответ на вопрос «Что я делаю не так?» с краткой инструкцией о том, как эффективно устранить ошибки. Как известно, признание проблемы – половина ее решения.
Ошибка №1. Неправильно составленное семантическое ядро
Многие веб-мастера останавливаются на слишком узком семантическом ядре, включающем порядка 100 поисковых запросов. Уделяя внимание только высокочастотным и среднечастотным запросам, вы упускаете из виду огромный пласт низкочастотных ключевиков из четырех, пяти и шести слов. Обратите внимание: по низкочастотным запросам на Ваш сайт приходят пользователи, готовые к покупке – эти люди знают конкретно, что ищут.
Решение: дополните имеющее семантическое ядро недостающими низкочастотными запросами и создайте под них контент.
Ошибка №2. Отсутствие внутренней оптимизации страниц
Каждая страница сайта должна быть адаптирована под определенную группу ключевых запросов и отвечать на все связанные с ними вопросы. Один из самых важных критериев, по которым Google и Яндекс оценивают ресурс – полнота предоставленной информации. Также внутренняя оптимизация подразумевает правильное распределение веса страниц, их быструю загрузку и отсутствие «мусора».
Решение: проанализируйте тексты с позиции обычного потребителя: все ли ему понятно, не остается ли каких-то вопросов? Сделайте перелинковку страниц и проверьте их на содержание спама.
Ошибка №3. Неуникальный или нечитабельный контент
Каждый SEO-оптимизатор знает, что на сайте можно публиковать только уникальные тексты. Но! Уникальность – понятие очень нестабильное. Многие сайты промышляют кражей контента и вот, легким кликом мышки ваш уникальный текст превращается в сплошной плагиат. Помимо уникальности важны также читабельность и отсутствие ошибок (грамматических, стилистических, пунктуационных) – в противном случае ресурс остается «за бортом» топов поисковиков.
Решение: регулярно проверяйте сайты в онлайн сервисах на предмет уникальности (для этого можно использовать content-watch или другие подобные сайты), структурируйте информацию, используя H1, H2, H3, списки и блоки, а также исправьте все допущенные в текстах ошибки.
Ошибка №4. Плохая юзабилити
Очевидная истина: от того, насколько сайт удобен и понятен пользователям, зависит его конверсия и позиция при выдаче в Google и Яндекс. Еще одна очевидная истина: многие сайты построены так, что черт ногу сломит: нет структурированного меню, неправильно выделены категории и подкатегории, отсутствует кроссбраузерность. Среди сайтов, которые продвигают товары или услуги в нескольких странах прослеживается еще одна негативная тенденция – вместо телефонных номеров публиковать только Viber и Skype.
Решение: создайте логичную и удобную структуру сайта, обеспечьте посетителям легкую навигацию. Также необходимо обеспечить кроссбраузерность и создать мобильную версию. Если потенциальная аудитория проживает в разных странах, закажите для сайта виртуальные номера – телефонные номера в коде актуальных регионов, на которые посетители смогут звонить Вам по локальным тарифам.
Ошибка№5. Высокий уровень заспамленности
При создании контента, многие сайты делают большой перекос в сторону поисковых машин, забывая о том, что контент предназначен для людей. Статьи, где через каждые 3 слова встречаются ключи (причем, зачастую не склонённые и неадаптированные к тексту) не воспринимаются ни посетителями, ни поисковыми роботами и тянут ваш сайт на дно.
Решение: выявите искусственный контент, проверив сайт через соответствующие онлайн сервисы на уровень заспамленности. Исправьте статьи, уменьшив количество ключей, где это необходимо.
Также распространенной ошибкой при продвижении сайта является нерегулярное обновление контента – слишком редкое или, наоборот, излишне частое. Проследите, чтобы ежедневно (или через день) выходила одна новая статья.