Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   модели поведения потребителей

models of consumer behavior (англ) Modelle für das Verhalten der Verbraucher (нем) des modèles de comportement des consommateurs (фр)


модели поведения потребителей - общие, связанные между собой, принципы поведения потребителя на рынке, которые включают в себя, прежде всего, законы убывающей предельной полезности, максимизацию совокупной полезности и бюджетное ограничение. Модели поведения потребителей исключают исследователем из анализа тех аспектов общечеловеческого поведения, не имеющих отношения к потребительскому поведению или представляющиеся для него несущественными.

принципы поведения, модели поведения потребителей

Главное в моделировании покупательского поведения можно сформулировать примерно так: знание потребителя о товаре является способом адаптации индивида к маркетинговой среде, а не орудием его деятельности. Первый способ поведения потребителя прост – знание, уже имеющееся у потребителя, усиливается при помощи внешнего воздействия (рекламы), т. е. потребитель покупает товар, чтобы быть "как все". При втором способе покупатель сохраняет имеющиеся знания об известной ему фирме, и получает новые знания о новых товарах и производителях. Третьим способом поведения потребителя является реорганизация внешней сферы. Четвертый способ включает знание потребителя обо всех отличиях товаров друг от друга и их продуктивное обобщение.

Та информация, которой потребитель уже владеет относительно знакомого товара, со временем становится привычной, недостаточной для уверенного удержания потребителя. При недостаточной “подпитке”, напоминании о том, что этот товар - лучший, без постоянного повторного внешнего воздействия в виде рекламы, потребитель может утратить интерес к привычному товару и захочет приобрести аналогичный товар, но уже другой компании или фирмы-производителя. Так что на первом этапе требуется активное рекламирование товара, несмотря на время его нахождения на рынке.

При активной второй покупательского поведения потребителей модели, покупатель сохраняет верность знакомым компаниям-производителям, но не желает пользоваться только теми товарами, которые ему знакомы, а находится постоянно в поиске чего-нибудь нового, аналогичного или более лучшего. Таким образом, наиболее активное воздействие на потребителя оказывается именно в этом случае, так как он готов к восприятию, он его желает и следует поощрить его интерес и заставить применить новые знания о товаре, на практике.

Что можно подразумевать под реорганизацией внешней сферы? При этой модели покупательского поведении покупателю важно не только что он покупает, но и где, в какой торговой точке. Это вполне объяснимо, если вспомнить, какое количество товаров невысокого качества и абсолютно некачественных, пытаются продавать под видом ”фирмы” на стихийно или не стихийно организованных рынках. Опытный покупатель прекрасно понимает, что настоящий фирменный качественный товар надо покупать только в “серьезных” магазинах, магазинах компании и уж тем более, не с рук. Таки образом, для привлечения покупателей магазин должен изменяться сам и изменять качество обслуживания.

И наконец, четвертый способ, когда потребители модели поведения которых рассматриваются как общепринятые, уже имеют необходимую информацию об интересующих товарах, они знают особенности товара каждой компании, знают их сильные и слабые стороны и уже могут сами выбирать - какая фирма-производитель на сегодня им наиболее подходит. Те, кто занимается маркетинговыми исследованиями, изучая покупательское поведение потребителей модели, так же учитывают конкурентоспособность товара и собственно его спрос. В зависимости от этого, они предлагают различные пути развития компании и продвижения её продукции.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта