Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   потребительские товары

consumer goods (англ.), Konsumgüter (нем.), articles de consommation (фр.)


потребительские товары - предназначенные для удовлетворения спроса конечного потребителя товары, для личного, семейного или домашнего использования, в том числе одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и другие товары народного потребления.

товары ежедневного пользования, потребительские товары, потребительское назначение товара

В зависимости от покупательских привычек потребителей различают товары: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса и пассивного спроса. Кроме этого, Потребительские товары классифицируются:

  • по назначению – продовольственные товары, обувь, одежда, бытовая техника и др.,
  • по срокам использования - длительного (мебель, автомобили, телевизоры) и краткосрочного пользования (продукты питания, парфюмерия, некоторая бытовая химия),
  • по характеру спроса - массового (продукты питания, ряд хозяйственных товаров) и выборочного спроса (электронная техника, ювелирные изделия, антиквариат и др.)

Рынки товаров потребительского назначения обладают массовым типом потребления, множественной конкуренцией, с децентрализованной структурой.

Потребительские свойства товара проявляются при использовании его потребителем в процессе удовлетворения своих потребностей. Показателем качества товара является количественная характеристика его одного или нескольких свойств, представляющих собой его качество. Потребительские качества товара характеризуют степень пригодности конкретного товара удовлетворять ту или иную потребность потребителя. Показатели качества конкретного товара зависят от назначения товара: если товар выполняет несколько различных функций, показателей может быть несколько, у одноцелевого товара показатели ограничены. К тому же в первом случае рассматриваются различные показатели качества, согласно каждой целевой функции, и общие показатели качества товара оцениваются как совокупность данных показателей.

Показатели свойств качества разделяются в зависимости от характера на группы:

  • функциональные (по назначению);
  • показатели надежности и эргономичности;
  • технологические и эстетические показатели;
  • транспортабельность;
  • показатели унификации и стандартизации;
  • экологические показатели;
  • патентные показатели;
  • безопасность;
  • однородность;
  • экономические показатели.

В экономике одним из видов индексов цен, созданных для измерения среднего ценового уровня товаров и услуг за определенный период, является индекс потребительских цен или индекс инфляции. Он основывается на фиксированном уровне цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. Этот индекс считается наилучшим показателем стоимости жизни. Индекс потребительских цен раньше рассчитывался согласно Положению о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определению индекса потребительских цен, утвержденным Госкомстатом РФ от 29.06.1995 N 79. Позже, в 2002 году, это Положение утратило свою силу в связи с выходом Постановления Госкомстата РФ N 23, которым были утверждены Основные положения о порядке наблюдения за тарифами на товары и оказанные населению платные услуги и потребительскими ценами, и определения индекса потребительских цен. В России индексы потребительских цен публикуются Федеральной службой государственной статистики. Эти индексы характеризуют текущий уровень инфляции. Как базовый период выступают декабрь предыдущего года или предыдущий месяц.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта