Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   покупатель продавец

buyer seller (англ.), Käufer Verkäufer (нем.), acheteur vendeur (фр.)


покупатель продавец - взаимоотношения покупателя с продавцом регулируются в Российской Федерации федеральным законом "О защите прав потребителей", другими федеральными законами, "Правилами продажи отдельных видов товаров", другими нормативными актами Правительства РФ.

При совершении покупки покупатель вступает в определенные взаимоотношения с продавцом, а продавец – с покупателем: продавец реализует товар, а покупатель желает приобрести. О того, насколько плодотворным их контакт окажется – будет зависеть факт заключения между ними договора купли продажи. Покупатель продавец, каждый из них имеет права и обязанности, оговоренные вышеуказанными законами и нормативными актами. В случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций по причине нарушения прав относительно какой-либо из сторон, они могут быть разрешены в досудебном и в судебном порядке, как лично, так и с помощью судебных органов.

Для оптимального взаимодействия между продавцом и покупателем в торговле необходимо учитывать направленность личных интересов обоих. Продавцу нужно продать всё, покупателю нужно только лучшее: здесь отношения покупатель продавец могут зайти в тупик и породить взаимное недоверие, формы которого могут быть самыми разными, в зависимости от особенностей характера, настроения и культурного уровня обоих. Взаимоотношения продавца и покупателя вообще отличаются сложностью: продавец, как лицо, с которым покупатель непосредственно контактирует, является представителем всей системы торговли, поэтому именно ему адресуются все недовольства, претензии и т.д. Тем не менее, именно ощущение собственной значимости по отношению к покупателю делает общение с некоторыми торговыми работниками просто невыносимым. С другой стороны, у покупателя имеется выбор: пойти в этот магазин за покупками, или в другой магазин; сделать покупку или нет; к какому из продавцов обратиться, в какой момент прервать общение с ним и т.д. Продавец же обязан обслужить любого покупателя, который к ним обратился.

На отраслевом рынке товаров и услуг различают два противоположных состояния: «рынок продавца» и «рынок покупателя». «Рынок продавца» появляется в случае, если спрос выше предложения. Здесь почти любой “выброшенный” на него товар или услуга немедленно находят сбыт, даже если они не до конца отвечают предъявленным требованиям, главное - чтобы они вообще были. На главное место ставится количество, а не качество, сервиса нет вообще, ассортимент скудный при отсутствии конкуренции. На таком рынке покупателю приходится довольствоваться тем, что есть, не выбирая. «Рынок покупателя» - совершенно полярное состояние, когда предложение выше спроса. Тут уже важно, что даже небольшое превышение предложения влечет за собой возможность покупателя выбирать товар или услугу.

Что касается прав и обязанностей продавцов и покупателей, то они прописаны как в различных законодательных актах, так и содержатся в должностных инструкциях. Права продавцов и покупателей позволяют совершать ряд действий, в случае нарушения их другой стороной. Например, покупатель имеет право вернуть продавцу некачественный товар, а продавец имеет право требовать оплату от покупателя за приобретенный или испорченный им товар. В обязанности продавца и покупателя входят действия, обязательные для исполнения обеими сторонами в отдельности. К примеру, покупатель обязан полностью оплатить товар до или после передачи ему товара продавцом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или законом, или не вытекает из обязательства. Продавец же обязан выдать товар покупателю после его своевременной оплаты или же обеспечить его доставку, если это входит в обязанности продавца, прописанные в его трудовом договоре.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта