Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Заказываем и приобретаем | Договор микрозайма: как не упустить самое важное?

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), число россиян, берущих займы в МФО, достигло 3 млн. человек. Однако, по словам экспертов финансового рынка, 60% клиентов МФО в силу поспешности практически не читают договор займа и подписывают его «не глядя».


Замечательно, если в договоре нет «подводных камней». В ином случае невнимательность клиента может обернуться для заемщика чередой проблем. О том, как быстро прочитать договор займа и увидеть в нем самое главное, нам рассказали специалисты известного сервиса онлайн-займов “Робот Займер”.

На титульной странице

Итак, первое, что должно вас заинтересовать – это сумма, которую нужно вернуть по завершению действия договора. Полная стоимость кредита (займа) (ПСК) должна находиться на первой странице в рамке в правом верхнем углу документа. Ее выделяют самым крупным шрифтом из тех, что используют в таком договоре. Она должна сразу «бросаться в глаза».

Условия договора

Здесь нужно обратить внимание на сумму, которую предоставляет кредитор, и процентную ставку на займ, которая с 1 октября не должна превышать 795,636% годовых для займов до 30 тыс. рублей сроком до 30 дней. Из годовой процентной ставки легко рассчитать ежедневный процент по займу: делим 795,636% на 365 дней и получаем 2,17% в день.

Тут же размещена информация о графике будущих платежей. Кроме того, обязательно должен быть указан сроки действия текущего договора.

Основные условия займа

Здесь можно узнать, каким образом денежные средства будут вам предоставлены: это могут быть наличные, перевод на банковский счет или карту, QIWI-кошелек, Яндекс. Деньги или иной способ – заемщик вправе выбрать любой удобный из имеющихся у МФО.

Обратная сторона медали: вы должны иметь все необходимые данные и условия для погашения долгового обязательства (знать реквизиты кредитора). По закону заимодавец должен предоставить как минимум один способ, не требующий дополнительной оплаты и расположенный по месту заключения договора. Это могут быть как банкоматы, так и сервисы платежных систем, например, Webmoney. Хороший кредитор заблаговременно ставит заемщика в известность об этом, чтобы у того не возник просроченный долг по техническим причинам.

Кроме того, нужно обратить внимание на присутствие слова “комиссия” в тексте. В идеале никаких дополнительных комиссий за обслуживание договора с хорошим кредитором быть не должно. Хотя некоторые МФО взимают плату и за обращение в бюро кредитных историй, и за обработку данных и т.д..

Права кредитора

В этом разделе крайне важно прочитать, что предпримет МФО, если вдруг займ не будет возвращен вовремя: указываются размеры неустойки и иных переплат, либо порядок их определения на случай, если заемщик нарушает условия договора. А также размер пени, возможная передача данных должника коллекторам и т.д.. Здесь же пишут о праве кредитора обратиться в суд за взысканием долга с заемщика.

Права заемщика

Если вы решите досрочно выплатить долг, здесь можно прочитать, как это осуществляется. Кредитор не вправе начислить штраф за досрочную выплату займа или как-либо воспрепятствовать этому.

Также важна информация об условиях продления сроков погашения займа: это называется пролонгацией договора. Обычно МФО предоставляют такое право заемщику при условии выплаты только начисленных процентов.

Дополнительные услуги

И если кредитор указывает на необходимость таких услуг, то в договоре должны быть четко прописаны цены на них (или порядок определения). Должно быть документально зафиксировано и согласие клиента МФО на получение подобного рода услуг.

Представители сервиса онлайн-займов «Робот Займер» еще раз напоминают: перед тем как оформлять микрозайм, стоит внимательно читать договор. Тогда в микрокредитовании не будет неожиданностей.

Олег Михеев,

по материалам www.zaymer.ru/zaymi_na_kartu_pensioneram





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта