Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Заказываем и приобретаем | Какие есть возможности для возврата денег за товар низкого качества или брак

Бывает так, и нередко: вроде бы в магазине товар осматривал со всех сторон. Все проверил.


Какие есть возможности для возврата денег за товар низкого качества или брак

А когда пришел домой, то обнаружил какой-то дефект. Брак может проявить себя и по-другому. Скажем, какое-то устройство поработало немного. А потом оно вдруг перестало функционировать. В подобной ситуации любой потребитель обязательно хочет узнать ответ на важные вопросы. Есть возможность получить затраченные на покупку деньги? Как это быстро сделать?

В данном случае уместно будет сказать о том, что хорошим источником информации по данной тематике является интернет. В глобальной сети есть немало ресурсов, которые полностью посвящены этой проблеме. И если вы сейчас перейдете по ссылке https://viplawyer.ru/kak-vernut-dengi-za-nekachestvennyj-tovar/, то окажетесь на одном из них, который называется Национальный правовой портал. Мы же далее продолжим разговор в рамках этой статьи.

Закон РФ «О защите прав потребителей» – это самый важный документ в данном случае. На основании этого закона потребитель, если обнаружит какие-то недостатки в товаре, вправе расторгнуть договор купли-продажи. Ему на это отводится 15 дней с того дня, как ему передали товар.

Мы говорим сейчас о самом разном товаре, включая категорию технически сложных. А исключением бывает ситуация, когда у товара есть недостаток, который был предварительно обозначен продавцом. Значит, вам не удастся возвратить бытовую технику, которую уценили, скажем, из-за царапинки.

Действующее законодательство определяет срок, в течение которого можно вернуть вашу покупку. Он идет со дня передачи, а не приобретения. Если вы приобрели музыкальный центр, а доставили его вам через 5 дней, то срок, когда можно будет предъявлять претензии, отсчитывается с того дня, когда товар доставили на дом. Вам нужно будет представить в магазин копии акта, накладной либо прочих документов о передаче вам товара.

Итак, пишем заявление в магазин, чтобы вернуть товар. В нем указываем название торговой точки, ее адрес, а также ваши паспортные данные, адрес. Можно указать и телефон. Коротко излагаете суть требований. Указываете наименование и артикул вашего приобретения, дату получения товара.

Пропишите четко, что вы настаиваете на расторжении договора купли-продажи, если нет желания обменять товар или отремонтировать его. В этой бумаге сделайте также ссылку на статьи защищающего вас закона. Тогда даже продавец, который не имеет большого желания вернуть деньги, сразу сообразит, что вы грамотный потребитель и проконсультировались с юристом.

Копию заявления сдайте отдел претензий, которые обычно бывают в больших торговых сетях. Там обязаны будут его принять, поставить подпись и дату. Вторую копию, подписанную, нужно будет оставить себе. Не позднее, чем через 7 дней, продавец обязан уведомить о своем решении.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта