Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Заказываем и приобретаем | Ситуация на отечественном рынке фанеры

Каждый год деревообрабатывающие предприятия России выпускают на рынок тысячи тонн фанеры.


Большие объемы производства листового материала обусловлены беспрерывно растущим потребительским спросом: все больше профессиональных и частных строителей отдают предпочтение фанере, несмотря на огромное количество современных стройматериалов-аналогов.

Существенная доля объема потребления состоит из следующих сфер деятельности:

  1. Гражданское/промышленное строительство.
  2. Сельскохозяйственное, промышленное и транспортное машиностроение.
  3. Мебельная индустрия.
  4. Тароупаковочное производство.

Беря во внимание возможности использования листового материала, интернет-магазины Москвы представляют в продажу широкий ассортиментный ряд фанерных плит, которые разнятся по габаритам, качественным характеристикам, назначению и стоимости.

Предложения рынка

Выбор плит настолько обширен, что многим начинающим специалистам довольно сложно разобраться в ассортименте и сделать правильный выбор даже среди разных по характеристикам фанерных листов. Представленный на рынке древесный стройматериал отличается по следующим параметрам:

  1. Сырье. Фанера изготавливается из древесного шпона как хвойных, так и лиственных пород древесины.
  2. Сорт. Плиты высших сортов (I и II) имеют отменный внешний вид и не содержат на своей поверхности грубые изъяны, а листы низких сортов (III и IV) имеют ряд дефектов: сучки, трещины, сколы и нарушения естественной фактуры. Классификация по сортам производится согласно положениям ГОСТа.
  3. Марка. Наиболее востребованными на отечественном рынке стройматериалов признаны марки ФК (экологически чистая влагостойкая плита) и ФСФ (листовой материал, отличающийся повышенной водостойкостью).
  4. Габариты. В РФ выпускаются плиты по заданным нормативными документами габаритами. Листы могут иметь стандартный/большеформатный размер, толщину от 3 до 40 мм.
  5. Дополнительная обработка. Фанерные листы шлифуют с одной/двух сторон. Возможно ламинирование поверхности специальной поливинилхлоридной защитной пленкой.

Перспективы рынка

Производство фанеры в России – перспективное направление, которое десятилетиями стойко удерживает позиции, даже в периоды экономической нестабильности страны. Сегодня переработкой леса успешно занимаются крупные комбинаты, которые беспрерывно модернизируя производство, повышают качество продукции, оптимизируют расходы и сохраняют доступность материала, тем самым стимулируя спрос. Качество листовых материалов позволяет ведущим предприятиям отрасли расширять партнерскую сеть и выводить фанерную продукцию далеко за пределы страны.

Что касается небольших предприятий, эксперты отмечают наличие проблем, препятствующих их развитию и выходу на региональный рынок. Выделяют две основные проблемы:

Сырьевая. При производстве фанеры применяют отборную древесину для изготовления шпона, в результате чего предприятия получают большое количество древесных отходов, сбыть которые практически невозможно из-за малого количества перерабатывающих предприятий (целлюлозно-бумажные комбинаты и пр.).

Уровень конкуренции. Сегодня предприятия условно разделились на две группы: одни по-прежнему находятся на ценовом уровне конкуренции, другие перешли на новый инновационный уровень.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта