Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Эквивалент качества | Грамотный подход | Кредит: необходимость или зависимость?

Сегодня сложно найти хоть одного человека, который хотя бы раз не пользовался услугами кредитных компаний. Оформить кредит в России предлагает каждый магазин, чтобы покупатель мог получить товар или услугу мгновенно.


Кредит: необходимость или зависимость?

С одной стороны это удобно: даже если вы не имеете средств на приобретение товара, вам не нужно откладывать долгожданную покупку на потом. Необходимо лишь предоставить необходимый комплект документов, проконсультироваться со специалистами и спустя полчаса или час этот товар уже будет в вашем распоряжении. Потребитель может взять кредит без отказа при соответствии всех условий финансовой организации.

Однако если некоторые граждане ограничиваются одной-двумя покупками в рамках своего бюджета, другие стремятся приобрести как можно больше товаров, не оценивая свои покупательские способности. Такая халатность приводит к задолженностям, поскольку общего дохода не хватает на выплату многочисленных кредитов. Тем не менее, это ложное ощущение богатства и успешности приводит к лишним тратам все больше людей. Люди берут очередной кредит, не погасив имеющиеся. И считают, что на сегодняшний день это – норма жизни.

Несомненно, определенную роль здесь играет навязчивая реклама кредитных продуктов. Финансовые учреждения активно напоминают нам, что кредит – это простой и легкий способ решить финансовые проблемы. Но нужно делать акцент и на том, что современное поколение покупателей весьма инфантильно. Люди не хотят откладывать, копить, собирать деньги. Они хотят получить все и прямо сейчас, не прилагая для этого никаких усилий.

Как выбирать кредиты и на что их лучше тратить?

Кредиты можно и нужно брать на такие крупные покупки, как:

  • дом,
  • квартира,
  • машина.

Тогда как другие товары 90% населения может приобрести и без помощи кредитных компаний. Специалисты уверены, что мелкие потребительские кредиты – это настоящее разорение для среднестатистической семьи. Мнимая доступность и выгодность на деле выливается в огромные переплаты. Так, за телефон стоимостью в 20 000 руб. за год можно переплатить почти половину его стоимости. Согласитесь, ведь гораздо выгоднее немного подождать и купить телефон за наличные.

Благодаря простой экономии и откладыванию 5-10% от каждый зарплаты, можно накопить не только на новый гаджет или дорогие сапоги, но и на летний отдых. Кроме того, наличие цели будет сильным эмоциональным стимулом для дополнительного накопления средств. И ничто не будет идти в сравнение с тем неповторимым ощущением эйфории, когда желаемая цель будет достигнута и вы, наконец-то сможете купить то, на что так терпеливо собирали деньги.

Используйте сервис Сравни.ру для выбора подходящего финансового предложения. У банков имеются разные условия, поэтому заемщику следует изучить все предложения, а после этого выбрать наиболее приемлемое.

Важно! Выбирайте финансовую организацию только с лицензией от ЦБ РФ, а также рассмотрите народные рейтинги по отзывам клиентов.

Особое внимание к документам, которые подписываете

Мелкий шрифт и график погашения - это важные пункты в договоре, которые необходимо изучить и проанализировать. Бесспорно, кредиты — это удобный способ приобретения необходимых товаров или услуг. Но перед тем, как оформить очередной договор, подумайте: хватит ли у вас денег для погашения ежемесячного взноса? И действительно ли вам необходим новый модный телефон, на который сейчас действует «беспрецедентная акция»? Помните, что ваш семейный бюджет зависит от вашей способности здраво мыслить и рационально распределять денежные средства. Не попадайте в зависимость от кредитов, которые «съедают» львиную долю ваших честно заработанных денег!





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта